Противодействие коррупции на государственной службе в государственных-членах Содружества Независимых Государств

ВКР в которой рассмотрено противодействие коррупции на государственной службе в государственных-членах Содружества Независимых Государств
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.03.2023
Объем файла
135 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования в общем плане обусловлена проявлением негативных тенденций, деструктивных процессов, связанных с ростом коррупции в современной России, создающих реальную угрозу национальной безопасности государства, а также необходимостью противодействия этому явлению, прежде всего в системе государственной гражданской службы, где сосредоточено основное количество чиновников.
Коррупция представляет собой проблему, с которой государства борются на всем земном шаре. За прошедшее время накоплен большой опыт противодействия коррупции. Этот опыт включает в себя совокупность самых разнообразных мер. 
Коррупция как негативное социально-правовое явление выступает постоянной и неотъемлемой частью любого общества, в котором существуют властные отношения. Нет государств без коррупции, но ее уровень в разных странах существенно различается.
Коррупция является существенной системной проблемой, характерной не только для России, но и для большинства стран мира

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ И СТРАНАХ СНГ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ8
1.1. Понятие коррупции в теории, международных актах и национальном праве. Коррупция в системе государственной службы.8
1.2. Виды и формы коррупции в системе государственной службы22
1.3. Общая характеристика коррупции и коррупционной преступности в системе государственной службы34
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ГОСУДАРСТВАХ - СТРАНАХ СНГ43
2.1. Административная ответственность государственных гражданских служащих в государствах - странах СНГ за коррупционные правонарушения.43
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, регулирующих государственную гражданскую службу в государствах - странах СНГ как фактор противодействия коррупции.50
2.3. Иные направления федерального центра и регионов по противодействию коррупции в системе государственной гражданской службы.54
2.4. Совершенствование федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации в системе государственной гражданской службы.61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК77

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты.
Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ с заявлением) // «Бюллетень международных договоров», 2006, № 10
Конвенция против транснациональной организованной преступности (принята в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // «Собрание законодательства РФ», 04.10.2004, № 40, ст. 3882
Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 04.11.1999)// СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 22.03.2022)
Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999) // «Бюллетень международных договоров», 2009, № 9.
Модельный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденный постановлением № 37-12 от 17.05.2012 г. МПА СНГ // СПС «Консультант плюс»
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.03.2022)// «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021)//"Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16
«Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 09.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.03.2022)// «Собрание законодательства РФ», 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921
«Гражданский кодекс Российской Федерации (ч

Ввиду того, что система является сложной структурой, характеризующейся наличием взаимоотношений в экономическом, правовом, политическом, социальном и иных аспектах, конфликты различной степени глубины практически неизбежны на различных стадиях развития. Кроме того, конфликт во многих случаях полезен, поскольку замалчивание ситуации либо игнорирование несовершенств способно привести к более негативным последствиям, чем открытое столкновение; зачастую, конфликт является жестким, но действенным способом решения назревшей проблемы.
По мнению Н.И. Шило, конфликт в рамках организации представляет собой сложную систему взаимодействий, каждое из которых базируется на актуальном, длящемся противоречии. В свою очередь, указанное противоречие может возникать в сфере интересов, целей, ценностей, субъектами же такого противоречия являются индивиды либо группы