Проблема правового воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях

ВКР в которой изучено понятие, цель, структура и функции правовой культуры, рассмотрены методы, формы и направления формирования правовой культуры у подростков в школе
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.03.2023
Объем файла
648 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях одним из важнейших приоритетов модернизации системы образования в российских общеобразовательных организациях является формирование правовой культуры у подрастающего поколения. Вызвано это изменениями в различных сферах жизни общества, переоценкой ценностей, обновлением законодательства, изменением сознания граждан нашего государства.
Высокий уровень правовой культуры отдельного гражданина является необходимым условием построения правового государства и гражданского общества. Это возможно в том случае, если права и свободы отдельного человека будут рассматриваться как высшая ценность общества и, как следствие, неукоснительно соблюдаться. Государство и граждане будут нести взаимную ответственность. Каждый член общества будет занимать активную гражданскую позицию, проявлять интерес к изменениям законодательства, будет ориентироваться в основах частного права (семейного, трудового, гражданского), а также будет знать

Оглавление
Введение3-5
Глава 1. Теоретические основы формирования правового воспитания обучающихся.6
1.1. Понятие и сущность правового воспитания……..............…………………………….6-14
1.2. Роль правового воспитания в формировании правосознания обучающихся..........................................................................................................................14-16
1.3. Формирование правовой культуры - конечный результат правового воспитания обучающихся …………………………………………….....................................................17-24
1.4. Роль правового воспитания обучающихся в формировании правового государства и гражданского общества ……………………………………………………………………24-29
Глава 2. Опытно-поисковая работа по формированию правовой культуры обучающихся на примере МОУ СОШ № 14 г. Электрогорск30
2.1. Анализ деятельности МОУ СОШ № 14 по формированию правовой культуры обучающихся.30-37
2.2. Первичная диагностика уровня правовой культуры обучающихся 37-47
2.3. Программа по формированию правовой культуры обучающихся………………….47-52
Заключение…………………………………………………………………………………53-54
Список литературы..............................................................................................................55-57
Приложения………………………………………………………………………………...58-66

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации.1993 г. принята 12 декабря 1993.
2.Семейный кодекс Российской Федерации. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (дата обращения 10.03.2022)
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
4. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 Федеральный государственный образовательный Стандарт среднего общего образования.
II. Научная и учебная литература
1. Абдуллазанов Д.Т. Моделирование процесса формирования правовой культуры старшеклассников // Вестник ТГГПУ. 2011. №24. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-protsessa-formirovaniya-pravovoy-kultury-starsheklassnikov (дата обращения 25.03.2022)
2. Азаров А.Я. Московская школа прав человека. URL: http://www.mshr-ngo.ru/ (дата обращения 30.03.2022)
3. Алексеев С.С. Восхождение к праву: Поиски и решения. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2012. 608 с.
4. Артамонова Л.Г. Использование активных методов в правовом обучении и воспитании // Вестник образования России. 2014. № 6. С. 48-61.
5. Большой юридический словарь. URL: http://petroleks.ru/dictionaries/dict_big_law.php (дата обращения 10.10.2021)
6. Возрастные особенности старшего подросткового возраста. URL: https://infourok.ru/vozrastnie-osobennosti-starshego-podrostkovogo-vozrasta-1537785.html (дата обращения 20.11.2021)
7. Володина С.И., Спасская В.В. Правовое образование в школе: концепция, стандарты, программы. М., 2003. 64 с.
8. Жигулин А.А. Понятие правовой культуры и ее сущностные характеристики // JSRP. 2013. №2.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-pravovoy-kultury-i-ee-suschnostnye-harakteristiki-1 (дата обращения 10.03.2022)
9. Иванова Е.А. Условия преодоления правового нигилизма подрастающего поколения // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. 2016. № 3 (8). С. 15–17. Исторический аспект правового воспитания. URL: http://lek

Воспитание подрастающего поколения немыслимо без самовоспитания, которое определяется как систематическая и сознательная деятельность, способствующая формированию и совершенствованию положительных и преодоление отрицательных качеств. Формирование и развитие личности приводит к тому, что уже в подростковом возрасте у человека появляются навыки самоконтроля и самоанализа. Обучающиеся пытаются разобраться в своих поступках, стремятся быть похожими на взрослых, своих героев, предъявляют к себе всё больше и больше требований, то есть у них появляется установка на самовоспитание.
Одним из результатов формирования правовой культуры личности должно стать самовоспитание. Задача воспитателя − развить зарождающуюся в подростке установку на самовоспитание, укрепить в нём веру в свои силы, внушить ему, что он способен самостоятельно разрешить поставленные задачи.
В то же время воспитатель должен внимательно следить за тем, чтобы эти задачи были посильными и направлены