Исследование теоретических основ налогового администрирования и его роли в реализации задач по обеспечению финансовой безопасности государства
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В современной экономике «…налоговая политика государства ориентирована на качественное и грамотное налоговое администрирование, от которого в значительной степени зависит эффективность функционирования налоговой системы. Поэтому вопросы управления налоговой системой остаются в центре внимания налоговых отношений, направленных на формирование доходной части бюджета за счет администрирования налогов и сборов. Налоговое администрирование – это система управления налоговыми отношениями в государстве, функционирующая на основе законодательной деятельности налоговых органов на всех уровнях….. » [30, с.4].
Финансово-экономическая безопасность- это состояние экономики, при котором финансовая составляющая социально-экономического развития позволяет обеспечивать реализацию целей и функций государства в условиях угроз и рисков экономического и иного характера.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА…………… 6
1.1 Понятие и сущность налогового администрирования…………….. 6
1.2 Место финансовой безопасности в системе
экономической безопасности……………………………………… 18
ГЛАВА 2. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ФИНАСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ……………. 30
2.1 Динамика собираемости налогов и сборов за 2019-2021гг. 30
2.2 Роль налоговых проверок в обеспечении финансовой безопасности государства 35
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 66
3.1 Проблемы налогового администрирования с современной России 66
3.2Направления совершенствования налоговых проверок
в целях обеспечении финансовой безопасности…………… 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….. 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция РФ // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
Налоговый кодекс Российской Федерации //Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 05.04.2013 г. №41-ФЗ «О счетной палате Российской Федерации» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (редакция от 07.04.2020 г.) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
Закон РФ от 21.03.1991 г №943-1 (ред. от 26.03.2020) «О налоговых органах Российской Федерации» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
Закон РФ от 27.07.2006 № 137-ФЗ. О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
Указ Президента РФ от 13.05.2017 г. № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года». // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 12.04.2019) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»// Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 (ред. от 23.11.2016, с изм. от 21.01.2020) «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (ред. от 30.11.2019) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27
(к предыдущему месяцу) составил 101,1%, в том числе на продовольственные товары – 101,9%, на непродовольственные товары – 101,0%, на услуги, оказываемые населению – 100,2% (в ноябре 2020 года: 100,7%, 101,5%, 100,5% и 100,0%, соответственно).
В ноябре 2021 года (по отношению к предыдущему месяцу) индекс цен производителей промышленных товаров в целом сложился на уровне 100,7% (в ноябре 2020 года – 99,9%), в том числе в добывающих отраслях – 103,7%, обрабатывающих – 100,9%, обеспечении электрической энергией, газом и паром – 99,0%, водоснабжении и водоотведении – 100,0% (100,9%, 99,9%, 99,7% и 100,0%, соответственно).
По состоянию на 1 января 2022г. на налоговом учете состоит 5 500 юридических лиц по месту своего нахождения, 10 155 физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и частных нотариусов (Рисунок 7)