Повышение эффективности управления грузопотоками в мультимодальных транспортных коридорах за счет разработки и внедрения моделей, методов и программного обеспечения процесса организации грузоперевозок на железнодорожном и водном видах транспорта.

ВКР в которой рассмотрено повышение эффективности управления грузопотоками в мультимодальных транспортных коридорах за счет разработки и внедрения моделей, методов и программного обеспечения процесса организации грузоперевозок на железнодорожном и водном видах транспорта.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.03.2023
Объем файла
816 Кб
Количество страниц
91
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Научно-технический прогресс в транспортной отрасли является одним из основных факторов развития общества, повышения благосостояния его людей. Стратегической задачей научно-технической политики в области транспортной системы (ТС) государства является выход на мировой уровень по техническим параметрам и качеству реализуемых транспортом услуг. В этой связи первоочередной и приоритетной задачей для транспортной отрасли является расширение научных исследований по проблемам создания прогрессивных технологий перевозок и технических средств новых поколений, формирование и функционирование эффективной ТС, ее инфраструктуры, разработка принципиально новых систем управления процессом перевозки грузов и пассажиров с использованием прогрессивных информационных технологий.
В современных условиях развития экономики РФ транспортная отрасль имеет определенные проблемы, решение которых можно наметить после изучения законов построения, функционирования и развития ТС.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВЫМИ ПОТОКАМИ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ7
1.1. Мультимодальные перевозки в системе грузовых потоков7
1.2. Место транспортной отрасли в структуре общественного производства14
1.3. Новый подход к управлению перевозками грузов в международных транспортных коридорах21
2. АНАЛИЗ ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТЕРМИНАЛЬНО-СКЛАДСКИХ КОМПЛЕКСОВ ОАО «РЖД»32
2.1. Экономическая диагностика основных тенденций развития сферы терминально-складских комплексов в РФ32
2.2. Оценка экономической привлекательности развития складской логистики на примере транспортно-логистических центров ОАО «РЖД»46
2.3. Анализ эффективности использования логистического потенциала региона в контексте формирования мультимодальных транспортно-логистических центров на примере Красноярской и Восточно-Сибирской дирекции62
3. РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ76
3.1. Модель оптимизации мультимодальных грузовых перевозок по маршрутам межрегиональных транспортных коридоров76
3.2. Симплексный метод нахождения оптимальных планов перевозки грузов в межрегиональных транспортных коридорах86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.99
ПРИЛОЖЕНИЯ107

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Агарков С.А., Путинцев Н.М., Черных А.А. Интермодальные и мультимодальные технологии перевозок на примере морских транспортных перевозок в Арктике // В сборнике: Наука и образование - 2018. Материалы всероссийской научно-практической конференции. - 2019. - С. 177-188.
Агарков С.А., Черных А.А. Конкурентоспособность арктических транспортных перевозок в условиях больших вызовов: российский и зарубежный опыт интермодальных и мультимодальных технологий перевозок // В сборнике: Наука и образование в Арктическом регионе. Материалы международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 237-242.
Баженов Ю.М., Мухамадшоев Ф.К. Стратегия мультимодальных и интермодальных перевозок // В сборнике: Логистика: современные тенденции развития. Материалы XVII Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 43-47.
Безрукова Т.Л., Гыязов А.Т., Дехконов У.А. Вариативность управленческого отклика на результаты регионального развития // ФЭС: Финансы. Экономика. - 2020. - Т. 17. - № 11. - С. 17-22.
Береснева Н.М., Астапенко Д.Е. Разработка проекта по организации мультимодального комплекса краевого уровня для переработки грузов различных категорий // В сборнике: Молодежная наука Сибирского региона. Труды XXIII Межвузовской научно-практической студенческой конференции КрИЖТ ИрГУПС, в 2-х т.. отв. ред. В.С. Ратушняк. - 2019. - С. 352-357.
Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 150 с.
Вахитова Л.В., Алданазаров К.Т., Исаев К.Е. Роль транспортных узлов в организации мультимодальных перевозок // Вестник Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева. - 2021. - № 4 (119). - С. 53-58.
Вериго С.А., Кудряшов А.Б. Участие России в международных транспортных коридорах как фактор социально-экономического развития страны // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2020. - Т. 10. - № 11-1. - С. 184-196.
Герам

В таблице 2.4 приведены относительные характеристики экономического развития дирекций, рассчитанные в пересчете на одного человека имеющегося населения, что позволяет сравнивать уровень развития производительных сил независимо от размеров, географического положения и остальных факторов. В сравнительном анализе исключен г. Москва, поскольку ввиду статуса столицы уровень развития показателей на порядок выше, чем в других городах, территории которых обслуживают дирекции, что в свою очередь определяет высокий уровень привлекательности с точки зрения развития складской логистики.
В таблице отмечено максимальное значение, достигнутое дирекциями ОАО «РЖД» в 2021 году по отдельным параметрам оценки. По двум параметрам лидирует Забайкальская дирекция, характеризующаяся самым высоким уровнем валового продукта в расчете на одного человека и объемами капитального инвестирования. Лидирует Московская дирекция по параметру производства промышленной продукции, близкие позиции которой занимает также Юго-Восточная и Забайкальская дирекции. В 2018 году характерны в Восточно-Сибирской и Октябрьский дирекциях объемы строительства в расчете на одного человека.