Научно-методические обоснование применения комплекса упражнений для развития гибкости у художественных гимнасток 6-7 лет на начальном этапе спортивной подготовки.
Введение
Художественная гимнастика - один из самых популярных видов спорта в нашей стране. Современная гимнастика предъявляет высокие требования к подготовке спортсменов, не только физической, но и психологической. Для овладения всем арсеналом средств, характерных для современной гимнастики, необходим достаточно высокий уровень развития гибкости. Не случайно этот вид спорта очень популярен среди школьников. Гимнастика, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы школ, средних и высших учебных заведений, детских спортивных школ. Наиболее типичными упражнениями для художественной гимнастики являются упражнения с различными по фактуре предметами (скакалкой, обручем, мячом, булавами, лентой), в сочетании с движениями без предмета, акробатическими упражнениями, элементами танца и хореографии. Эти упражнения наиболее ярко отражают специфику художественной гимнастики и являются её основным содержанием.
Оглавление
Введение3
Глава 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме развитие гибкости у девочек 6-7 лет, занимающихся художественной гимнастикой6
1.1.Гибкость, как основа успешности гимнасток6
1.2.Анатомо-физиологические особенности организма девочек 6-7 лет14
1.3.Методические основы развития гибкости у художественных гимнасток в возрасте 6-7 лет16
Глава 2. Организация и методы исследования25
2.1. Организация исследования25
2.2. Методы исследования26
2.3. Комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости у девочек 6-7 лет, занимающихся гимнастикой30
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение35
3.1. Обсуждение результатов развития гибкости у гимнасток 6-7 лет до педагогического эксперимента35
3.2. Результаты промежуточного тестирования уровня развития гибкости у гимнасток дошкольного возраста36
Заключение40
Библиографический список42
Приложения45
Библиографический список
Бердинков Г.И. Массовая физическая культура в ВУЗе. / Г.И. Бердников. М.: Высшая школа, 2004. 240 с.
Бирюк Е.В. Развитие художественной гимнастики как вида спорта / Е.В. Бирюк, Н.А. Овчинникова. – Киев: КГИФК,1990. 29 с.
Винер-Усманова И. Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития / И. Винер-Усманова, Е. Крючек, Е. Медведева, Р. Терехина. СПб.: Человек, 2014. 216 с.
Гавердовский Ю. К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика. Монография / Ю. К. Гавердовский. М.: Физкультура и Спорт, 2007. 912 с.
Гибкость. [Электронный ресурс]. URL: http://plavaem.info/gibkost.php (дата обращения: 21.02.2022).
Гибкость, виды гибкости. [Электронный ресурс], URL: https://studwood.ru/1170627/turizm/vidy_gibkosti (дата обращения: 13.01.2022).
Гибкость и основы методика ее воспитания. Лекция. [Электронный ресурс]. URL: http://mirznanii.com/a/225387/gibkost-i-osnovy-metodiki-ee-vospitaniya (дата обращения: 17.03.2022).
Грачев О.К. Физическая культура / О.К. Грачев. М: ИКЦ «МарТ», 2005. 464 с.
Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки / Е.Е. Захаров, А.В. Карасев, А.А. Сафонов А.А. М.: изд. Лептос, 1994. 368.
Значимость упражнений для развития гибкости в художественной гимнастике. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43168881 (дата обращения: 23.04.2022).
Карпенко Л. А. Художественная гимнастика / Л.А. Карпенко. М.: Всерос. федерация худож. гимнастики, 2003. 381 с.
Комплексное развитие гибкости у девочек 8-9 лет, занимающихся художественной гимнастикой. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41228869 (дата обращения: 23.04.2022).
Красильникова Е.В. Методика развития гибкости у юных гимнасток. [Электронный ресурс]. URL: http://yaneuch.ru/cat_91/metodika-razvitiya-gibkosti-u-junyh/440232.2915509.page1.html (дата обращения: 23.04.2022).
Рассмотрим основные возрастные особенности обучения на занятиях по художественной гимнастике:
Небольшая продолжительность активного внимания и сосредоточенности – до 15 минут;
Большая роль подражательного и игрового рефлекса;
Акцент на формирование правильной осанки;
Нагрузка небольшого объема;
Разнообразие тренировочных занятий;
Необходимо продуктивно использовать этот период для обучения новым, сложным движениям, а также стимулировать работу по развитию специальных двигательных качеств, особенно таких как: ловкость, гибкость и быстрота [11].
Методические основы развития гибкости у художественных гимнасток в возрасте 6-7 летГибкость имеет большое значение для тренировочного процесса гимнасток. Так высокий уровень развития гибкости позволяет при потере равновесия избежать падения; найти более удобный способ передвижения; быстрее и лучше решать двигательную задачу в непредвиденной ситуации.