Методика формирования понятия работы в курсе физики
Не найдено
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Теоретические основы формирования понятия работы в курсе физики 5
§ 1.1. Понятие работы: определение, обозначение, вычисление и связь с другими понятиями в физике 5
§ 1.2. Определение работы в термодинамике 8
Раздел 2. Методика изучения понятия работы в школьном курсе физики 9
§ 2.1. Основные этапы изучения понятия работы в школьном курсе физики 9
§ 2.2. Решение задач на нахождение механической работы 13
Список литературы не найден
Тема «Работа и мощность. Энергия» является последней в 7 классе, на нее отводится 9—12 ч. Изучение темы хорошо обеспечено экспериментом: две лабораторные работы («Выяснений условий равновесия рычага», «Измерение КПД наклонной плоскости»), восемь обязательных демонстраций, но самое главное — большое количество экспериментальных задач и фронтальных опытов на простые механизмы. Например, задания конструируются так: «Будет ли находиться рычаг в равновесии, если ...». По теме имеются видео «Простые механизмы и их использование в машинах», «Энергия рек и ветра».
Цели изучения темы. Познавательные: сформировать понятия о работе силы, мощности, потенциальной и кинетической энергии тела, изучить условия равновесия рычага; сформировать умения определять работу, мощность, применять «золотое правило механики». Воспитательные: раскрыть смысл и значение закона сохранения энергии, показать эффективность теоретических знаний при объяснении работы простых механизмов и др. Развивающие: развитие интереса и познавательной мотивации при объяснении явлений техники и природы (простые механизмы в быту, энергия рек и ветра), развитие логического мышления при решении задач, формирование общеучебных умений работать с книгой, выделять главное, оформлять записи и др.