Гарантии гражданам предпенсионного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В последние годы пенсионная система Российской Федерации подвергается значительным изменениям с позиции нормативно-правового обеспечения, так в 2018-2019 гг в России была проведена пенсионная реформа (было осуществлено повышение пенсионного возраста), что привело к некоторым изменениям в действующем законодательстве.
Так, в октябре 2010-го был издан Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ, в контексте данного закона было приведено новое для пенсионной системы Российской Федерации определение.
В данном случае речь идет о понятии «предпенсионный возраст». Итак, предпенсионный возраст представляет собой предшествующий назначению пенсии по старости возрастной период, продолжительность которого равна пяти лет.
Внедрение данного понятия в Российской законодательство привело к двум довольно глобальным последствиям:
• рост трудовых ресурсов;
• рост конкуренции на рынке труда (в свою очередь, данный фактор способствовал возникновению сложностей с трудоустройством лиц старшего возраста).
Примечательной особенностью также является тот факт, что единого подхода к определению предпенсионного возраста в законодательстве не существует. Именно данный аспект обуславливает актуальность тематики данной выпускной квалификационной работы. Так как в настоящее время единый нормативно-правовой акт, в котором прописаны все правовые аспекты предоставления гарантий гражданам предпенсионного возраста, отсутствует.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛГИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ ГРАЖДАНАМ ПРЕДПИНСИОННОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Основные характеристики социальной группы "граждане предпенсионного возраста" 5
1.2. Нормативно-правовое обеспечение системы гарантий гражданам предпенсионного возраста 12
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ГРАЖДАНАМ ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА 23
2.1. Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ по предоставлению гарантий гражданам предпенсионного возраста 23
2.2. Реализация органами социальной защиты населения гарантий гражданам предпенсионного возраста 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Однотомные издания
1. Воронина Л. И., Касьянова Т. И., Радченко Т. Е., Резер Т. М. Механизмы публичного управления развитием человеческого капитала граждан пожилого возраста: Учебное пособие / Л. И. Воронина, Т. И. Касьянова, Т.Е. Радченко, Т.М. Резер / Под научной редакцией И.Д. Тургель, Л. И. Ворониной. – М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федерал. ун –т, Изд-во Урал. ун-та, 2019, 154 с.
2. Галанов В. П. Право социального обеспечения: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / В. П. Галанов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 448 с.
3. Григорьев, И. В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 383 с.
4. Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г. В. Сулейманова. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 430 с.
Материалы конференции
5. Апгрейд социальных проектов: этапы стартапа. Обновление 2025: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. / Зебра. – Ульяновск, 2019. – 327 с.
6. Актуальные проблемы управления: теория и практика : материалы IV Международной науч.-практ. заоч. конф. // Твер. гос. ун.-т. – Тверь, 2017. – Том. Выпуск 4. – 210 с.
7. Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы V Международн. научн.-практ. конф. Екатеринбург, 22-23 апреля 2019 г. в 2-х т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019 Т. 1. – 360 с.
8. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская Газета. 1993. 25 декабря.
9. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 31. ст. 3824
10. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. N 51. ст. 4831
11. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 52. ст. 4920.
12. Об организации предоставления государственных имуниципальных услуг: Федеральный закон от 27 июля 2010 года « 210 - ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. N 31. ст. 916.
13. О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. N 52. ст. 6965.
14. Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации [Электронный ресурс] Распоряжение Правления ПФР от 12.07.2018 N 352р (ред. от 04.02.2019) / Официальный сайт ПФР – Режим доступа: http://www.pfrf.ru/info/order/adminreg/~4260 (дата обращения: 14.03.2022).
15. А. В. Формирование организационно-экономического механизма вовлечения лиц старшего возраста в сферу предпринимательства:дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / А. В. Смирнова. – Санкт-Петербург, 2019. – 172 с.
Электронные ресурсы
16. Доклад о результатах комплексного мониторинга социально- экономического положения пожилых людей за 2017 год. [Электронный ресурс] / Минтруд России – Режим доступа: https://rosmintrud.ru/docs/1294 (дата обращения: 09.03.2022).
17. Численность населения Российской Федерации (на начало года) // Федеральная служба государственной статистики (Росстат) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/generation/dem1.xlsx (дата обращения: 02.03.2022).
18. Официальная статистика Росстат. [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/d emography (дата обращения: 02.04.2022).
Статья из журнала, вестника
19. Агранович М.Л. Оценка шансов на занятость работников предпенсионного и пенсионного возрастов /М.Л. Агранович // Экономическая политика. – 2019. – Т. 14. – No 2. – С. 90–109.
20. Барсуков В. Н. К вопросу о повышении пенсионного возраста в России / В. Н. Барсуков // Проблемы развития территории. – 2015. – No 5 (79). – С. 111–124.
21. Барсуков В. Н. Социально-экономический анализ уровня жизни старшего поколения в Волгоградской области / В. Н. Барсуков // Социальное пространство. 2018. No 4(16). DOI: 10.15838/sa.2018.4.16.1.
22. Бучина О.В. Современные принципы управления качеством государственных услуг / О. В. Бучина // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СГАСК. – 2014. – No 4. – С. 217–226.
23. Буянова А. В., Сергеева П. О. Перспективы повышения пенсионного возраста в РФ: за и против / А. В. Буянова, П. О. Сергеева // Проблемы экономики и юридической практики. – 2017. – No 2. – С. 131–136.
24. Елфимова Е. А., Буянова А. В. Новая пенсионная реформа: бремя или панацея для сторон трудовых отношений / Е. А. Елфимова, А. В. Буянова // Международный научно-исследовательский журнал. –2019. - No 10-2 (88). – С. 176–178.
25. Кокшарная Г. Б., Щанина Е. В. Особенности обучения пожилых людей / Г. Б. Кокшарная, Е. В. Щанина // Интеграция образования. – 2013. – No 4 (73). – С. 57–61.
26. Лукичёв П. М. Занятость работников старших возрастов: ресурс или ноша? / П. М. Лукичёв // Вестник Удмуртского университета. Серия экономика и право. – 2018. – Том 5. – No 28. – С. 614–646.
27. Сенокосова О.В. Использование труда предпенсионеров в условиях новой реальности / О.В. Сенокосова // Профессиональная ориентация. – 2018. – No 2. – С. 18–21.
28. Фурсов А. Л. Профориентация и новые границы пенсионного возраста / А. Л. Фурсов // Профессиональная ориентация. 2018. No 2. С. 5–10.
Учитывая важность сохранения самостоятельной жизни пожилых людей в своих домах, предложение жилья сегодня не может удовлетворить потребности стареющего европейского населения. Проектирование и разработка стандартов для нового жилья должны учитывать ослабление физических, сенсорных или умственных способностей, а также использование энергосберегающих и технологически эффективных систем (например, систем поддержки дома), чтобы взрослые могли продолжать жить самостоятельно. Такой подход принесет пользу и другим поколениям .
Власти, ответственные за удовлетворение потребностей в жилье, должны обеспечить наличие услуг, помогающих адаптировать существующее жилье, а также продвигать новые концепции в области проектирования жилья и жизни в сообществе, включая соответствующие финансовые и юридические меры.
С возрастом все большее значение приобретает надежная и соответствующая возрасту медицинская помощь. Такое медицинское страхование в значительной степени подвержено риску в малонаселенных и/или отдаленных регионах из-за продолжающегося сокращения населения из-за старения все еще практикующих врачей. Назрела острая необходимость дальнейшего развития комплексного медицинского страхования с прочной территориальной сетью.