Пособие по безработице: сущность и организация его назначения
Введение
Безработицей является незанятость экономически активного населения в хозяйственной деятельности. Существует фрикционная безработица, имеющая место тогда, когда индивид не ищет работу по собственному желанию, и институциональная безработица, которая возникает в случае вмешательства государства или профсоюзов в установление размеров ставок заработной платы, отличных от тех, которые могли бы сформироваться в нестесненном рыночном хозяйстве. Следует отметить, что безработица и инфляция находятся в определенной количественной зависимости. А.Филипс в конце 50-х годов установил такую закономерность: чем ниже уровень инфляции, тем выше уровень безработицы, и наоборот. И это объяснимо. С повышением уровня безработицы уменьшается покупательная способность населения.Безработица отрицательно сказывается на уровне оплаты труда. В итоге уровень инфляции снижается. Этот процесс наглядно представлен в виде кривой Филипса, которая наглядно демонстрирует, что между безработицей и инфляцией существует стабильная и предсказуемая обратная связь. Исходя из кривой Филипса, возникают два варианта для разного практического сочетания взаимосвязанных величин: или низкая безработица и высокая инфляция, или низкая инфляция и высокая безработица.Однако, решения, когда при инфляционном, избыточном спросе государство ограничивает свои расходы и повышает налоги, ущербны. В результате сокращается спрос, снижаются темпы инфляции. Однако одновременно ограничивается и рост производства, что может привести к застою и даже кризисным явлениям в экономике, к расширению безработицы. Выходом может быть детальное моделирование и регулирование этих процессов; решение проблем инфляции не путем повышения безработицы. В таком случае, более эффективным видится подход, рекомендуемый экономистами неоклассического направления, выдвигающими на первый план денежно-кредитное регулирование, косвенно и гибко воздействующее на экономическую ситуацию. Этот вид регулирования проводится формально неподконтрольным правительству.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНОГО…………………………………………….
1.1.Понятие пособия по безработице……………………………………………..6
1.2.Понятие безработного. Порядок регистрации безработного ………..…...…9
ГЛАВА 2. РАЗМЕР ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ И СРОКИ ВЫПЛАТЫ………………………………………..……………………………..
2.1.Порядок определения размера пособия по безработице..………..………...12
2.2. Условия и сроки выплаты пособия по безработице………………………………………………………………….…....15
ГЛАВА 3. ПРИОСТОНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ………………………………………………………………….
3.1. Сокращение размера и приостановление пособия по безработице……...20
3.2. Прекращение выплаты пособия по безработице………………………….24
3.3. Социально – психологические издержки безработицы……………...…...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..46
Список литературы
1. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (19 апреля 1991 г.) (ред. от 22.12.2014).
2. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 06.04.2015)
3. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014).
I. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. (с изм. от 21 июля 2014 г.) // Российская газета. - 1993. - 25 дек.; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Конвенция Международной Организации Труда № 102 о минимальных нормах социального обеспечения (Женева, 28 июня 1952 г.) // Сборник «Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I». Женева, Международное бюро труда, 1991.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая (в ред. Федеральных законов от 31.01.2016 N 7-ФЗ).
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
5. Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ) (с изм. от 1 декабря 2014 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 1991. - № 18. - Ст. 565.
6. Постановление от 7 сентября 2012 г. № 891 «О порядке регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» // Интернет-портал «Российской Газеты» от 17 сентября 2012 г.
7. Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 8 ноября 2010 г. № 3281-6-2 // Бюллетень «Официальные документы в образовании». - январь 2011 г. - № 2.
8. Приказ Минтруда России от 09.01.2013 № 3н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда» [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
9. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 июня 2012 г. № 10н «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» // Российская газета от 5 сентября 2012 г. № 203.
10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 марта 2008 г. № 125н «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в РФ, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы» [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
11.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 ноября 2007 г. № 726 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан» [электронный ресурс]. - Доступ: http://www.consultant.ru.
12. Постановление Минтруда РФ от 12 августа 2003 г. № 62 «Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости» // Российская газета от 30 октября 2003 г. № 220.
Понимая неизбежность нарастания масштабов безработицы в России в условиях углубления экономических реформ, в ближайшие годы, видимо, следует ориентироваться на социально допустимые масштабы безработицы в размере 7-8%, определяемой как отношение числа лиц, ищущих работу, ко всей численности экономически активного населения. С учётом специфики российской экономики это ниже, чем в других странах, переходящих от плановой к рыночной экономике.
Предметом взаимной заботы федеральных и региональных органов исполнительной власти остаются проблемы регулирования миграционного движения населения по территории России с учётом ситуации, складывающейся на региональных рынках труда. Особенности обеспечения возвращения русскоязычного населения из ближнего зарубежья в Россию должны учитываться при реализации мер, связанных с их расселением и обустройством. Вопрос сегодня состоит в том, каким образом и с помощью каких рычагов и стимулов Россия должна воздействовать на создание единого политического и экономического пространства на территории бывшего СССР, позволяющего простому россиянину (а не беженцу или вынужденному переселенцу), проживающему в настоящее время за пределами России, реализовать свое право жить там, где он пожелает, в том числе и в Российской Федерации. Достичь этого можно только путем политических и экономических решений. Перемещение людей в экономическом пространстве должно происходить прежде всего сообразно их интересам. Причём роль государства заключается в том, чтобы создавать на соответствующих территориях такие правовые, экономические и социальные условия, которые бы позволили заинтересовать часть населения в перемещении в нужном государству направлении.