Система органов исполнительной власти Российской Федерации и Республики Абхазия
Введение
Тема исследования – «Система органов исполнительной власти Российской Федерации и Республики Абхазия».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время не существует четкого определения системы органов исполнительной власти в Российской Федерации. Из этого следуют некоторые неточности в интерпретации правовых актов, которые могут привести к ошибочным результатам в судебном разбирательстве, и вызвать ряд осложнений в гражданском обществе, к которому так стремятся два дружественных государства и стратегических партнера – Россия и Абхазия.
Цель исследования – всесторонне и полно изучить систему органов исполнительной власти Российской Федерации и Республики Абхазия.
Для достижения поставленной цели определены такие задачи, как рассмотреть:
- Понятие исполнительной власти и органа исполнительной власти в Российской Федерации и Республике Абхазия;
- Механизмы реализации исполнительной власти в Российской Федерации и в Республике Абхазия;
Содержание
Введение …………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и сущность исполнительной власти в Российской Федерации и Республике Абхазия………………………………………4
1.1. Понятие исполнительной власти и органа исполнительной власти в Российской Федерации и Республике Абхазия…………………………..4
1.2. Механизмы реализации исполнительной власти в Российской Федерации и в Республике Абхазия……………………………………………………5
Глава 2. Правительство Российской Федерации и Кабинет Министров (Правительство) Республики Абхазия………………………………….14
2.1. Правительство РФ и Кабинет Министров РА как органы публичной власти………………………………………………………………………….14
2.2. Основные вопросы компетенции, организация и порядок деятельности Кабинета Министров Республики Абхазия…………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………….29
список использованной литературы……………………………………….31
Список использованной литературы:
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
2. Конституция Республики Абхазия от 26 ноября 1994 года (с изменениями и дополнениями от 30 апреля 2014 г. № 3494-с-V, 3 февраля 2016 г. № 4028-с-V, 29 марта 2016 г. № 4067-с-V);
3. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ"О Правительстве Российской Федерации";
4. Конституционный закон Республики Абхазия «О Кабинете Министров (Правительстве) Республики Абхазия» (с изменениями и дополнениями от 9 февраля 2010 г. № 2555-с-IV, 26 мая 2010 г. № 2616-с-IV, 17 декабря 2010 г. № 2795-с-IV, 20 марта 2020 г. № 4962-c-VI)
5. Регламент работы Кабинета Министров Республики Абхазия, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Абхазия от 30 июля 2010 г. № 130.
Учебная литература
6. Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2001. С. 382.
7. "Государственное управление и государственная служба в современной России: монография" (Уманская В.П., Малеванова Ю.В.) ("Норма", 2020)
8. Переломов А.С. “Конфуций и доктрина разделения властей”. // Государство и право № 3, Москва, 2014.
9. Административное право Российской Федерации. Практикум. / под ред. Алехин А. П. — М.: Зерцало, 2020. 256 с.
10. Административное право Российской Федерации. Учебник. — М.: Юстиция, 2016. 624 с.
а также по проектам законов, предусматривающим расходование средств из Государственного бюджета составляется финансово-экономическое заключение, содержащее финансово-экономическую оценку законопроекта, в том числе расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов Государственного бюджета, а также определяющие источники финансирования реализации будущего закона.
Министерство финансов Республики Абхазия осуществляет финансовое заключение на проект закона не позднее чем в десятидневный срок с момента получения в установленном порядке проекта.
Министерство экономики Республики Абхазия осуществляет экономическую оценку проект закона не позднее чем в десятидневный срок с момента получения в установленном порядке проекта.
Проект закона должен быть завизирован лицом, ответственным за его разработку.