Учение канта о природе эстетических суждений, красоте и искусстве
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что работы Канта содержат в себе множество нераскрытых философских конфликтов, малоизученных исследований природы эстетических оценок и теории познания
Данная работа направлена на изучение работ Канта о природе эстетических оценок и художественном творчестве. Феномен эстетики Кант представлял особо важным в контексте философской эпистемологии и заключил её раскрытие в завершающем “критике”. Высшей способностью чувства является суждение, находящееся между рассудком и разумом. Философ говорит о суждении как о высшей способности эстетического чувства.
Кант родился в 1724 г. в г. Кёнигсберг (Германия). Мыслителя причисляют к родоначальникам немецкой классической философии, находящегося на грани эпох Просвещения и Романтизма. Большую часть своей жизни Кант отдал академической и научной деятельности. Таким образом, философ занимал пост профессора логики и метафизики в Кёнигсбергском университете, который не собирался покидать
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
1. Кант и способность суждения5
1.1 Суждение как высшая способность чувства5
1.2 Суждения о красоте8
2. Кант, искусство и эстетические идеи14
2.1 Понятие искусства и гениальности14
2.2 Понятие математического и динамического возвышенного18
Заключение21
Список использованных источников23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Благо // Философский словарь. Энциклопедия философских терминов онлайн. – URL: http://www.onlinedics.ru/slovar/fil/n/blago.html (дата обращения: 24.05.2021).
2. Гёте И.В. Избранные философские произведения. – М.: Наука, 1964. – C. 104-369.
3. Гёте И.В. Избранные сочинения по естествознанию. – М: Наука, 1964. – С. 119-122.
4. Гёте И.В. Собр. соч.: Т. 10. – М.: ОГИЗ, 1937. – С. 240-283.
5. Гёте И.В. Учение о цвете. – М.: АСТ, 2021. – 256 с.
6. Горохов П.А. Философия Иоганна Вольфганга Гёте / П. А. Горохов. — Оренбург : Издательство ГОУ ОГУ, 2002. – С. 57-102.
7.Горохов П.А. Ens realissimum. Жизнь и философия Иоганна Вольфгангга Гёте. – М.: ИНФРА-М, 2021. – С. 104-115.
8. Зиммель Г. Гёте // Зиммель Г. Избранные работы. – Киев: Ника-Центр, 2006. – С. 194-417
9. Кант И. Собр. соч. : Т. 1. - М.: ОГИЗ, 1937, C. 34-46.
10. Ортега-и-Гассет Х. В поисках Гёте. Письмо немецкому другу // Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. - М.: Искусство, 1991. С.433-462
11. Свасьян К.А. Философское мировоззрение Гёте. – М: Evidentis, 2001. – 220 с.
Представление Канта о свободной игре способностей или «гармонии способностей» можно считать одним из центральных понятий его эстетической теории. Философ описывает воображение и рассудок в этой «свободной игре» как свободно гармонирующие, без принуждения воображения рассудком, как это происходит в познании. Воображение в свободной игре, говорит Кант, соответствует общим условиям приложения понятий к объектам, которые предъявляются нашим чувствам, но без применения какого-либо конкретного понятия, так что воображение соответствует условиям понимания без принуждения частных концепции. Учитывая точку зрения Канта, что понятия являются или, по крайней мере, соответствуют, правила, с помощью которых воображение «синтезирует» или организует данные чувственного восприятия, это равносильно утверждению, что воображение функционирует согласно правилам, но не подчиняется каким-либо конкретным правилам. Свободная игра, таким образом, проявляется, по выражению