Правовое регулирование государственно-конфессиональных

Цель дипломной работы: исследование правового регулирования государственно-конфессиональных
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.02.2023
Объем файла
347 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В последнее десятилетие 20 века развитие российского государства и общества было обусловлено процессами политической трансформации, которые затронули все сферы общественной деятельности, в том числе сферу отношений между государством и религиозными объединениями. Политика государственного атеизма была заменена демократическим решением религиозного вопроса, что открыло гражданам России возможность свободного мировоззренческого и конфессионального самоопределения. Религия вновь стала одним из важных факторов социальной и политической жизни.
Новое законодательное закрепление статуса религиозных объединений стало показателем изменения отношения современного государства к религиозному вопросу. Закон СССР “О свободе совести и о религиозных организациях” и Закон РСФСР “О свободе вероисповедания” (1990), положения Конституции Российской Федерации (1993), касающиеся религии и права граждан на свободу совести, Федеральный закон “О свободе совести и о религиозных объединениях” (1997) и ряд других законодательных актов, связанных с этой сферой, привели правовую базу государственно-религиозных отношений в России в соответствие с международно-правовыми нормами.
Отношения между государством как главным институтом политической системы и религиозными объединениями радикально изменились. В настоящее время, с одной стороны, декларируется отделение религиозных объединений от государства, с другой стороны, наблюдается активное сотрудничество государственных институтов с религиозными объединениями (в первую очередь с Русской Православной Церковью). Религиозным объединениям была предоставлена возможность свободно осуществлять свою деятельность по распространению учения, в социально-культурной, благотворительной, благотворительной, общественно-политической и экономической и предпринимательской деятельности. Религиозные объединения стали проявлять особую активность в сфере культурного учебных заведений и Вооруженных Сил Российской Федерации, в которых часто возникают противоречия между законодательством и практикой, происходит нарушение признаков светского государства.
В обществе возникли устойчивые иллюзии относительно способности религиозных объединений помочь преодолеть кризис российского общества, оказать благотворное влияние на личность и общество, противодействовать негативным явлениям. Изменилось отношение к религии и религиозным объединениям со стороны нерелигиозной части населения. Это выразилось в росте религиозной терпимости, более взвешенной оценке роли религиозных объединений в истории и современности, интересе к религии как социокультурному феномену.
В 1990-е годы быстрыми темпами происходит возрождение конфессиональных структур и увеличение числа религиозных организаций. Многие монастыри, миссионерские и религиозные образовательные центры, конфессиональные благотворительные учреждения, учебные заведения и религиозные СМИ возобновили или снова начали свою деятельность. За этот период структура конфессионального пространства в России существенно изменилась. К началу 90-х годов. она была представлена 15-20 конфессиями. В настоящее время в стране насчитывается около 60 конфессий, деноминаций и религиозных течений. Наблюдается тенденция к слиянию межэтнических и межконфессиональных отношений, превращению их в своеобразные этноконфессиональные отношения. В многонациональной России до сих пор существует совпадение национальной и конфессиональной самоидентификации, совпадение религиозного и национального самосознания.
Неразвитая концепция государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями и, соответственно, модель государственно-религиозных отношений, продолжающиеся дискуссии о недостатках Федерального закона "О свободе совести и религиозных объединениях" (1997 г.) и др. определяют особую актуальность изучения выбранного тематическое исследование. В связи с этим разработка вопросов взаимоотношений между государством и религиями в современной России приобретает особую политическую, научную и практическую значимость.

Содержание

Введение........................................................................................................ 55

1 Государственно-Конфессиональные отношений в России .................. 77

1.1 История Конфессиональных отношений в России ...................... 77

1.2 Государственно-конфессиональные отношения в современной России...................................................................................................................... 214

2 Регулирование государственно-конфессиональных отношений в России посредством определения конституционно-правовых основ создания и деятельности религиозных объединений........................................  221

2.1 Конституционно-правовые аспекты создания объединения граждан в духовной сфере и организационно-правовые формы религиозных объединений в Российской Федерации................................................................ 221

2.2 Права, условия и ограничения деятельности религиозных объединений в России: основные конституционно-правовые проблемы.................................................................................................................  34

Заключение……………………………………….………….…………………..  49

Не найдено 

В качестве законодательного воплощения особой ценности религиозного имущества, особенно недвижимого, для религиозных объединений был принят специальный Федеральный закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», который определяет порядок безвозмездной передачи в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов РФ или муниципальной собственности. Положительно оценивая принятие закона, специально регулирующего вопросы передачи религиозного имущества религиозным объединениям, анализ правоприменительной практики демонстрирует ряд проблем, связанных с применением данного Закона:

- возвращение имущества религиозного назначения религиозным организациям, нарушающее права других лиц (например, когда религиозным организациям передаются здания и объекты, в которых располагаются больницы, реабилитационные центры, дома культуры);

- расширительное толкование понятия «имущества религиозного назначения» (например, вопросы осуществления коммерческой деятельности в здании религиозной организации);

- попытки органов государственной власти не исполнять положения Закона (например, неаргументированный отказ в передаче в собственность религиозного объединения культового здания, которое продолжительное время используется в таком качестве на основании договора бессрочного пользования).