Надзор прокуратуры в сфере исполнительной власти
Введение
В Конституции Российской Федерации в ст. 15 сказано, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В этой статье говорится об одном из принципов Конституции РФ - законности. Законность является одним из основополагающих принципов, поскольку на основе нее осуществляется деятельность всех органов государственной власти и местного самоуправления. Особую роль данный принцип играет в сфере исполнительной власти. Это подтверждается следующими факторами.
В области управления осуществляются разнообразные функции органов государства и органов местного самоуправления по руководству всеми сферами жизни общества: экономикой, политикой, социальной и духовной сферами. Соблюдение законности в них является важным условием для постановки и успешного решения различных задач, стоящих перед обществом, формирования и функционирования устойчивого современного государства в целом.
Оглавление
Введение
Глава 1. Прокурорский надзор
1 Понятие и задачи прокурорского надзора
2 Предмет, объект и субъекты прокурорского надзора.
Глава 2. Роль прокурорской деятельности в сфере исполнительной власти
1 Полномочия прокуроров в сфере исполнительной власти.
2 Направления прокурорского надзора в сфере исполнительной власти.
Заключение
Библиографический список
Библиографический список
Нормативные правовые акты
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). – Ст. 129.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021). Ст. 1., 22.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства РФ. – 2008. - Ст. 10 ч.2 п.3.
Приказ Генпрокуратуры России от 31.08.2021 № 508 "О внесении изменения в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина".
Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2007 N 144 (ред. от 11.08.2020) "О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления" (вместе с "Положением об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации").
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 6 мая 2009 г. № 142 «О порядке уведомления прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими руководителей органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений» // Законность. - 2009. - № 7.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 г. № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» (в ред. от 20 апреля 2010 г.) // Документ опубликован не был. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 18 апреля 2008 г. № 70 «О
Надзор, который осуществляет прокуратура, это основной предмет ее деятельности, основное ее предназначение. В Советское время даже говорилось о том, что прокуратура осуществляет «высший надзор за соблюдением законодательства».
Сейчас согласно Федеральному закону от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора в общем виде являются: соблюдение Конституции РФ, надзор за исполнением законов, которые действуют на территории Российской Федерации.
В сфере же исполнительной власти в предмет прокурорского надзора включаются: обоснованность правовых актов и соответствие их принципу законности. К числу актов, которые входят в компетенцию прокуроров входят приказы, распоряжения, инструкции, решения и т.д. Важно отметить, что по законодательству РФ акты Правительства РФ, правительств республик и Указы Президента не входят в перечень объектов общего надзора. Тем не менее, если прокурор видит несоответствие в данных актах, он должен вырази