Конституционно-правовой статус политических партий в Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день, когда нормы права постоянно модернизируются, формируются новые тенденции развития правового поля, одним из ключевых элементов правового и политического полей все еще остается институт политических партий, одной из главных задач которого является достижение стабильности жизнедеятельности общества посредством использования инструментов государственной власти. Так, политические партии являются действенным механизмом для проведения тех или иных реформ, в которых нуждается общество, и которые оно активно поддерживает. Вместе с тем имеет место быть ряд проблем, с которыми встречается институт политических партий в процессе осуществления своей деятельности. Одной из таких проблем является недоверие к деятельности политических проблем из-за того, что в большинстве своем они не отвечают запросам населения, а также не всегда способствуют реализации решений нужд общества.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ КАК ПРАВОВОМ ИНСТИТУТЕ7
1.1.Анализ исторического развития института политической партии в мире и в России7
1.2.Понятие и сущность политической партии13
1.3.Типология политических партий19
2.ПРАВОВОЙ СТАТУС ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ КАК КОМПЛЕКСНОГО КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА24
2.1.Правосубъектность политических партий24
2.2.Права и обязанности политических партий28
2.3.Юридическая ответственность политических партий.33
2.4.Некоторые проблемные аспекты деятельности политических партий36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. //Российская газета. - 1993 - 25 декабря. - № 237.
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» // Российская газета. - 2004. - 30 июня. - № 137-д.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ //Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; 1996. - № 9. - Ст. 773; № 34. - Ст. 4026; 1999. - № 28. - Ст. 3471; 2001. - № 17. - Ст. 1644; № 21. - Ст. 2063.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -1996. - № 25. - Ст. 2954.
Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» // Парламентская газета. - № 132. - 17.07.2001.
Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Российская газета. - 2002. - 15 июня. - № 106.
Федеральный закон РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 21. - Ст. 1930; 2017. - № 52 (Часть I). - Ст. 7927.
Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Собрание законодательства РФ - 2004. - № 25. - Ст. 2485.
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 42. - Ст. 5005.
Федеральный закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 12.03.2002 № 26-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 11. - Ст. 1018.
Федеральный закон РФ «О внесении изменений в ст. 25 ФЗ РФ «О политических партиях» от 02.03.2016 г. // СПС «Гарант».
При этом указанные признаки не могут противоречить Конституции страны, поскольку партия является звеном вертикальной связи государства и населения.
Основные функции партии, которые захватывают осуществление политического процесса, включают в себя внутренние и внешние. В рамках реализации внутренних функций политпартия формирует свой бюджет, выбирает руководство, регулирует внутрипартийные отношения.
Под внешними функциями политических партий понимается партияная деятельность, направленная на использование власти в интересах электората, их роль на изменение политических ориентиров, политики государства.
Для выполнения своих функций политическая партия определяет и реализует ряд задач. Она выдвигает своих кандидатов на выборах. Ее члены разрабатывают партийные программы для увеличения электората. Впоследствии и в зависимости от эффективности работы политической партии, результатов выборов, позиции сторонников партии