Гастродипломатия как часть публичной дипломатии на примере Италии

Курсовая работа в которой рассмотрена гастродипломатия как часть публичной дипломатии на примере Италии
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.01.2023
Объем файла
102 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность темы исследования обоснована тем, что гастродипломатия как новый термин, возникший в XXI веке будет значимым и актуальным на сегодняшний день, как метод продвижения и популяризации имиджа своей страны через кулинарию и ее национальную кухню. Исследование данной темы позволит нам ознакомиться не только с теорией и понятием гастродипломатии, но и на практике, на примере всеми известной Италии с ее гастрономической историей. На сегодняшний день в мире существуют много методов и путей продвижения культуры, традиций или иных ценностей своей страны за рубежом, например, это может быть цифровая дипломатия, которая позволяет международным и негосударственным акторам в короткие сроки доносить свои взгляды до иностранной аудитории. Помимо цифровой дипломатии может быть и использована культурная дипломатия, которая в свою очередь может популяризировать свою страну через многочисленные языковые и культурные центры государства-создателя, например, Институт Конфуция (Китай)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................................3-5
Глава 1.Гастродипломатия: теоретические подходы, цели и задачи.................6
Гастродипломатия как инструмент мягкой силы.................................6-12
Цели, функции и подходы гастродипломатии....................................13-20
История развития гастродипломатии...................................................21-30
Глава 2. Гастродипломатия Италии.....................................................................31
2.1. История возникновения и развития итальянской кухни..................31-35
2.2. Специфика политики гастродипломатии в Италии...........................36-39
2.3. Проекты и программы, занимающиеся политикой реализации гастродипломатии в Италии............................................................................40-44
Заключение.......................................................................................................45-47
Список использованной литературы.............................................................48-52

Список использованной литературы
Бабаева Л. «Гастродипломатия – мирное оружие современной экономики» - Женева: Изд-во Наша газета, 2014, [Электронный ресурс]
URL:https://nashagazeta.ch/news/politica/16968 (дата обращения 02.05.2022)
Лебедева М.М: «Мягкая сила»: понятие и подходы - Москва: Изд-во МГИМО, 2017 –С.214
Маслова. Е: «Вклад итальянских городов и регионов в формирование национального потенциала мягкой силы на примере итальянской гастрономической дипломатии» - Москва: Изд-во МГИМО, 2019- С.83-93
Наумов А.О: «Мягкая сила и публичная дипломатия. Курс лекций» -Москва: Изд-во МГУ, 2019-С.208
Ноздрякова Ю.М. «Теория гастродипломатии» - Москва: Изд-во gastrodiscourse, 2020, [Электронный ресурс] URL: http://gastrodiplomacy.tilda.ws/theory (дата обращения 02.05.2022)
Попов В.И: «Современная дипломатия» - Москва: Изд-во Дипломатическая академия МИД,2004-С.1367
Табаринцева-Романова К.М: Движение «Слоу фуд» как успешный актор эногастродипломатии – Алтай: Изд-во АШПИ,2018, [Электронный ресурс] URL: http://ashpi.asu.ru/ic/?p=4739 (дата обращения 02.05.2022)
Тарик Саиди: «Гастрономическая дипломатия Италии» -Москва: Изд-во New Crntral Asia, 2017, [Электронный ресурс] URL:http://www.newscentralasia.net/2017/11/21/гастрономическая-дипломатия-италии/ (дата обращения 08.05.2022)
Циватый В.Г: «Гастрономическая дипломатия и дипломатическая гурманистика: еда в политико-дипломатическом диалоге культур (институциональный аспект)» - Украина: Изд-во МИД Украины,2016,
[Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gastronomicheskaya-diplomatiya-i-diplomaticheskaya-gurmanistika-eda-v-politiko-diplomaticheskom-dialoge-kultur-institutsionalnyy (дата обращения 08.05.2022)
Zhang, J. The Foods of the Worlds: Mapping and Comparing Contemporary Gastrodiplomacy Campaigns // International Journal of Communication, 55. Vol. 6 - Nº 2. P. 568–591. , [Electronic resource] URL: , [Electronic resource] URL:https://www.researchgate.net/publication/2715

Таиланда. В 2001 году правительство Таиланда создало Global Thai Restaurant Company, чтобы открыть около 3 тысяч тайских ресторанов во всем мире.
С этой целью Департамент Министерства торговли провел ряд встреч тайских и зарубежных предпринимателей, и отправлял представителей тайских кулинарных институтов за границу с целью обучения в заграничных ресторанах. Стоит также отметить, что банки Таиланда при всем этом предоставляли кредиты гражданам Таиланда в качестве финансовой поддержки данных проектов.
Позже в 2002 году министерство здравоохранения Таиланда опубликовало справочное пособие, содержащее информацию о вкусовых предпочтениях иностранной аудитории, таким образом повара и рестораторы, которые планировали продолжить свое обучение за границей могли ознакомиться с данной информацией, чтобы иметь лучшее представление о вкусовых предпочтениях иностранной аудитории.