Кадровый потенциал государства и его региона

Цель курсовой работы явилась разработка рекомендаций по совершенствованию кадрового потенциала в компании МУП «Горавтотранс»
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.01.2023
Объем файла
125 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена тем, что структурная перестройка экономики региона невозможна без создания эффективного механизма управления развитием его кадрового потенциала, научной проработки методов кадрового обеспечения территориальных структур. В субъектах Российской Федерации формируются новые системы территориального управления и местного самоуправления, которые в наибольшей мере должны быть ориентированы на реальный и устойчивый рост уровня жизни населения. Актуальность исследования определяется тем, что на региональные органы управления и власти, а также органы местного самоуправления (МСУ) постепенно переносится вся тяжесть проводимых в стране реформ. Все это происходит на фоне:

- специфической, персонифицированной кадровой политики, проводимой руководителями субъектов Федерации или органов МСУ, пришедших к власти в результате безкомпромисной борьбы.

- возрастающих противоречий между увеличением численности управленцев, затрачиваемыми на их подготовку и содержание ресурсами и конечными социально-экономическими результатами их деятельности;

- усиливающихся диспропорций между целями и задачами проводимых реформ и степенью использования кадровых ресурсов;

- несоответствия между профессионально-квалификационной динамикой кадров и новыми функциями системы управления, направлениями и темпами развития регионов и муниципальных образований;

- значительной невостребованности кадрового потенциала региона.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 
ГЛАВА 1. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ: ПОНЯТИЯ, СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ……………………………………………..4
1.1 Понятие кадрового потенциала в современных условиях…………..4
1.2 Особенности кадрового потенциала государственной и муниципальной службы…………………………………………………………..9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПУТИ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ……………………………………..10
2.1 Формирование и развитие кадрового потенциала в Республике Крым……………………………………………………………………………...11
2.2. Анализ кадрового потенциала в МУП «Горавтотранс»…………...11
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ МУП «ГОРАВТОТРАНС»……………………………………...22
3.1. Оптимизация кадровой политики для улучшения кадрового потенциала в компании МУП «Горавтотранс»………………………………..22
3.2. Предложения по созданию новой системы поиска кадров и продвижения сотрудников………………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..30

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бабий, А. В. К вопросу об органах государственной исполнительной власти в конкурентных правоотношениях в Республике Крым / А. В. Бабий // NOVAUM.RU. – 2020. – № 28. – С. 217-220.

2. Башинский, Д. В. Проблемные вопросы реализации принципа разделения властей на уровне субъектов Российской Федерации / Д. В. Башинский // Аллея науки. – 2021. – Т. 2. – № 6(57). – С. 601-606.

3. Бойко, К. В. Формы взаимодействия аппаратов полномочных представителей президента Российской Федерации в федеральных округах с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (нa материалах реализации в Республике Крым национальных проектов и региональных проектов-программ) / К. В. Бойко // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. – 2021. – Т. 7. – № 1. – С. 198-204.

4. Буга, А. В. Теория и механизмы современного государственного управления / А. В. Буга, М. С. Великославинский, Т. В. Данилова [и др.]. – СПб.: ЦНИТ «Астерион», 2020. – 212 с.

5. Введенская, В. В. Система органов государственной исполнительной власти, структура системы и структура органа государственной исполнительной власти: теоретико-методологический аспект / В. В. Введенская // Вопросы российского и международного права. – 2020. – Т. 10. – № 7-1. – С. 26-36.

6. Высоцкая, Н. В. Государственный бизнес-менеджмент / Н. В. Высоцкая. – Саратов: ООО «Амирит», 2020. – 147 с.

7. Галиуллин, Т. Т. Современные проблемы оценки государственного управления / Т. Т. Галиуллин // Вестник Поволжской академии государственной службы. – 2019. – № 4. – С. 28-32.

8. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление / Ю. В. Гимазова; под общ. ред. Н. А. Омельченко. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 453 с. 

9. Горный, М. Б. Муниципальная политика и местное самоуправление в России / М. Б. Горный. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 361 с. 

10. Государственная служба: учебник и практикум для ВУЗов / Е. В. Охотский [и др.]. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 340 с. 

11. Государственное и муниципальное управление / В. П. Васильев [и др.]. – М.: Юрайт, 2019. – 325 с. 

12. Еремин, В. И. Основы государственного и муниципального управления / В. И. Еремин, А. Н. Адукова, В. В. Рокотянская. – М.: Перо, 2019. – 311 с.

13. Конституция Республики Крым от 11.04.2014 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rk.gov.ru/ru/structure/39 (дата обращения: 22.09.2021)

14. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г., с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rk.gov.ru/ru/structure/39 (дата обращения: 20.09.2021)

15. Корсун, К. И. Система единой публичной власти в Российской Федерации: конституционное толкование и реальная практика / К. И. Корсун // Вестник Сибирского юридического института МВД России. – 2021. – № 3(44). – С. 132-136.

16. Любимов, А. А. Модели системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации / А. А. Любимов // Аграрное и земельное право. – 2020. – № 9(189). – С. 119-120.

17. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 25.09.2021)

18. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/186816/ (дата обращения: 22.09.2021)

19. О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым: Закон Республики Крым от 29.05.2014 г. № 5-ЗРК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?re (дата обращения: 23.09.2021)

20. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_ LAW_44571/ (дата обращения: 19.09.2021)

21. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 601 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_129336/ (дата обращения: 21.09.2021)

22. Основы государственного и муниципального управления (Public Administration) / Г. А. Меньшикова [и др.]; под ред. Н. А. Пруеля. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 340 с. 

23. Основы государственного управления и местного самоуправления / под ред. А. В. Сосновского. – М. : Издательство Юрайт, 2020. – 440 с. 

24. Попова, Н. Ф. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления / Н. Ф. Попова; под общ. ред. Г. Ф. Ручкиной. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 239 с. 

25. Прокофьев, С. Е. Государственная и муниципальная служба / С. Е. Прокофьев, Е. Д. Богатырев, С. Г. Еремин. – М.: Юрайт, 2020. – 302 с.

26. Работина, З. И. Направления взаимодействия федеральных и региональных органов власти России / З. И. Работина // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2021. – № 2. – С. 33-39.

27. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 512с. 

28. Система местного самоуправления / С. Е. Прокофьев [и др.]; под ред. С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 98 с. 

29. Соловьев, С. А. Организация исполнительной власти в Республике Крым: основные направления совершенствования / С. А. Соловьев // Океанский менеджмент. – 2021. – № 3(12). – С. 46-50.

30. Степанов, С. В. Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации / С. В. Степанов // Аллея науки. – 2021. – Т. 1. – № 7(58). – С. 538-549.

31. Юревич, Е. И. Теория автоматического управления / Е. И. Юревич. – СПб.: BHV, 2017. – 560 c.

Также, необходимо учитывать порог материальной чувствительности к стимулированию. То есть, только если ожидаемое вознаграждение воспринимается работником как значимое, он склонен затрачивать свое время и усилия, принимая на себя ответственность. Для того чтобы какое-то изменение в оплате для человека было действенно, оно должно быть для него существенным. Для того чтобы премия была воспринята как благо, как вознаграждение, сумма должна быть значительной для работника. Для того чтобы заставить человека работать сверхурочно, размер вознаграждения, которое он получит, должен быть для него значимым. Величина порога материальной чувствительности к стимулированию зависит от совокупного дохода индивида. При более низких уровнях совокупного дохода высота порога, выраженная в процентах от общего дохода, больше, чем при более высоких уровнях совокупного дохода. Вознаграждение, например в 1% дохода, при низком доходе не будет казаться привлекательным, при высоком 1% -- уже величина значимая. Однако при переходе к более высокому уровню дохода начинает работать эффект "замещения". Работник начинает сокращать предложение своей рабочей силы. Готовность работать больше при повышении заработной платы у него снижается. Точка перелома -- это отсутствие досуга у работника, когда за дополнительную, даже существенную для него плату, человек уже не согласен работать сверхурочно и в выходные дни.