Конституирующие признаки рекламного дискурса

Цель данной работы – изучение и описание характерных черт лингвистического феномена «рекламный дискурс»
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.01.2023
Объем файла
101 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования:
Сегодня рекламные тексты окружают нас повсюду, их количество изо дня в день становится все более значительным. Именно поэтому интерес к их изучению, а также к тому, как они влияют на людей, стремительно растет. Наше общество несомненно является обществом потребителей, а реклама как раз отражает область потребления товаров, поэтому от рекламы зависит экономическая выгода фирм. Иногда рекламодатели больше заинтересованы в эффективности своей рекламы, нежели качестве продукта. Так, особенности функционирования рекламного дискурса заинтересовали нас и стали предметом нашего исследования.
В стремительный век развития общества усложняется среда взаимодействия и функционирования социальных процессов, явлений и институтов.  Из этого следует, что для более успешного проведения рекламного дискурса, важно знать принципы его функционирования. Владение данной информацией делает возможным проведение успешной рекламной кампании с достижением поставленных целей.
Рекламная деятельность подвергается анализу с разных сторон: культурологической, юридической, социологической, экономической, философской, а также психологической и лингвистической.

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Рекламный дискурс как разновидность дискурса 6

1.1.Определение феномена «дискурс» и его классификация 6

1.2. Рекламный дискурс как институциональный дискурс………………......9 

Выводы по 1 главе 15

Глава 2. Рекламный дискурс и его конституирующие признаки 16

2.1. Признаки рекламного дискурса 16

2.2. Характер воздействия на адресата в рекламном дискурсе 20

Выводы по 2 главе 26

Заключение 28

Список использованной литературы 30

Список использованной литературы

1. Банщикова, М.А. К вопросу о термине «рекламный дискурс» // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения [Текст] / IV международная научно-практическая конференция – пленарные доклады, – М.: 2010. – 155-156 с.

2. Бердышев, С.Н. Рекламный тест. Методика составления и оформления [Текст] / Бердышев С.Н. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 252 с. 

3. Ван Дейк, Т. А. К определению дискурса [Текст] / Т. А. Ван Дейк. – Л.: Сэйдж пабликэйшнс, 1998. – 384 с.

4. Желтухина, М. Р. Специфика речевого воздействия тропов в языке СМИ [Текст]: Дис. ... докт. филол. наук. М., 2004. – 358 с.

5. Ильинова, Е. Ю. Когнитивно-дискурсивные основания к изучению приемов актуализации значения слова в художественном тексте [Текст] / Е. Ю. Ильинова // Studia Linguistica XX. Язык в логике времени: наследие, традиции, перспективы: сб. науч. тр. – СПб.: Политехника-сервис, 2011. – 56-64 с.

6. Карасик, В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс [Текст] / В.И. Карасик. – Волгоград: Перемена, 2002.  –  447 с. 

7. Карасик, В. И. Языковые ключи [Текст] / В.И. Карасик. - М.: Гнозис, 2009. – 406 с.

8. Карасик, В.И. Эмблематика самопрезентации в рекламном дискурсе [Текст] / В. И. Карасик // Рекламный дискурс и рекламный текст. – М.: Флинта, 2011. – 88-99 с.

9. Кара-Мурза, Е. С. Множественная типология рекламы [Текст] / Язык и дискурс средств массовой информации в XXI в. М.: Академический проспект, 2011. – 191-200 с. 

10. Кафтанджиев, Х. Тексты печатной рекламы [Текст] / Х. Кафтанджиев; пер. с болг. под ред. М. Дымшица. – М.: Смысл, 1995. – 134 с.

11. Колокольцева, Т. Н. Рекламный текст и рекламный дискурс [Текст]: колл. монография / под ред. Т.Н.Колокольцевой. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. – 296 с.

12. Крылов, И.В. Теория и практика рекламы в России [Текст] / Учеб.-метод. пособие / Крылов И. В. - М.: Центр, 1996. – 184 с. 

13. Кузнецова, Г.Н. Структурные и семантические особенности языка американской рекламы (прагматика рекламного текста) [Текст] / Диссер. канд. филол. наук. – М.: 1984. – 183 с.

14. Куликова, Е.В. Языковая специфика рекламного дискурса [Текст] / Вест. Нижегород. ун-та им. Н. И. Лобачевского. Филология. Искусствоведение, 2008. – 97 с.

15. Макаров, М.Л. Интерпретативный анализ дискурса в малой группе [Текст] / М.Л. Макаров // Тверь: Изд-во Твер. Ун-та, 1998 – 64 c.

16. Медведева, Е. В. Рекламная коммуникация [Текст] // М.: Едиториал УРСС, 2003 – 278 с.

17. Олянич, А.В. Презентационная теория дискурса: монография [Текст] / Олянич, А.В. – Волгоград: Парадигма, 2007 – 507 с.

18. Олянич, А.В. Рекламный дискурс и его конститутивные признаки // Рекламный дискурс и рекламный текст [Текст]: Коллективная монография – М.: Флинта, 2011. – 10-37 с.

19. Стрижкова, О.В. Сопоставительный анализ реализации коммуникативных стратегий в англо- и русскоязычной рекламе кисломолочной продукции [Текст] / Интеллект. Инновации. Инвестиции, 2012. – 46-50 с.

20. Пашутин, С.Б. Контекстная реклама [Текст] / Секретарское дело, 2009.  – 20 с.

21. Пирогова, Ю.К. Рекламный текст: семиотика и лингвистика [Текст] – М.: Издательство международного института рекламы, 2000. – 270 с. 

22. Розенталь, Д.Э., Кохтев, Н.Н. Язык рекламных текстов [Текст] / М.: Высшая школа, 1981. – 125 с. 

23. Солнышкина, М. И., Кузьмина, О. Д. Дискурс, как текст, погруженный в ситуацию общения [Текст] / Сборник трудов международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора Гатиатуллиной З.З. Сопоставительная филология и межкультурная коммуникация на современном этапе. ГОУ ВПО Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет. / М.И. Солнышкина., О.Д. Кузмина. – Казань, 2009. – 340-343 с. 

24. Спивак, С. Качество контакта в медийной рекламе [Текст] / Интернет-маркетинг, 2009. – Вып.3. – 134 с.

25. Чернявская, В. Е. Дискурс власти и власть дискурса. [Текст] / В.Е. Чернявская. – М.: Флинта: Наука, 2006. – 136 с.

26. Cook G. The discourse of advertising [Text] / London & New York: Routledge, 1992. – 256 p.

27. Rapaille C. The Culture Code: An Ingenious Way to Understand Why People Around The World Live and Buy as They Do [Text] / Crown Business, 2006. – 224 p.

Словари и справочники

1. Арутюнова, Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. [Текст] /

Н. Д. Арутюнова. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 136-137 с.

Немаловажное место в построении рекламных обращений играют прилагательные, trigger-words – слова побудители, которые придают рекламе выразительность и эмоциональный окрас, чем привлекают аудиторию. Существуют прилагательные, которые используются для обозначения физических качеств предмета (long, high, small), а есть слова, которые нельзя представить, то есть они абстрактны и не осязаемы (incredible, wonderful, nice). Авторы рекламы часто прибегают к использованию расплывчатых и неточных прилагательных (better, special, fine, free, great, new, good, best), которые создают положительный индивидуальный для каждого потребителя образ, но не дают никаких точных сведений о рекламируемом продукте (прилагательное «flawless» – косметика Covergirl). Повсеместны в использовании составные прилагательные, которые раскрывают отличительные черты продукта («Nothing does more for clear? healthy skin than the Neutrogena Double Cleansing Method» – уходовая косметика Neutrogena). Добавляя к всему вышесказанному, в рекламе используется большое количество оценочной̆ и экспрессивной̆ лексики, которая подчеркивает высокое качество рекламируемого продукта и навязывает потребителю мнение рекламистов об этом продукте.