Технологии визуализации учебного материала, используемые в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции

Цель работы: изучить особенности технологий реализации учебного материала, которые используются для развития иноязычной коммуникативной компетенции
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.01.2023
Объем файла
54 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность работы: как показывает анализ литературных данных, задача визуализации учебного материала при изучении иностранного языка еще не решена в полной мере. На данный момент времени есть существенная потребность лингвистики в разработке проблемы в данный временной период компьютеризации и перехода из «аналоговых» методов подачи материала в «цифровой». Учитывая нынешнюю эпоху, абсолютно все науки стремительно развиваются и обязаны координироваться со временем. Так и педагогика имеет свои тенденции к изменению в связи с изменением работы с учениками. Таким образом, возможность эффективного воздействия на обучающихся и на развитие их иноязычной коммуникативной компетенции во многом определяются достоверностью представлений о данной компетенции и ее ответвлениях, поэтому актуальной является задача эффективная реализация учебного материала в процессе развития коммуникативной компетенции. 
Цель работы: изучить особенности технологий реализации учебного материала, которые используются для развития иноязычной коммуникативной компетенции.

 

СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
2. Объяснение термина «коммуникативная компетенция»
     2.1 Подкатегории коммуникативной компетенции
     2.2 «Коммуникативная компетенция» в отечественных и западных лингвистических школах
3. Педагогические реалии в цифровых условиях обучения 
      3.1 Феномен «клипового мышления» в обучающаяся среде  
      3.2 Использование гипертекстовых технологий в образовательном процессе
4. Современные техники визуализации учебного материала 
     4.1 Стратегия кластер
     4.2 Мультимедийная презентация 
     4.3 Интернет-сервисы и платформы 
5. Заключение 
6. Список литературы 

 

Список литературы 

1. Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: Сборник статей международной научно-практической конференции / Сост. И. Л. Бим; Под ред. А.В. Щепилова, Л.Г. Викулова – М.: Изд-во ТЕЗАУРУС, 2013. – 331 с.
2. Ковалевская, А. В. Визуализация учебного материала с помощью информационно-коммуникационных технологий на занятиях по иностранному языку / А. В. Ковалевская, В. С. Суворова, О. П. Скоробогатченко // Будущее Арктики начинается здесь : сборник материалов  Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Апатиты, 25–26 апреля 2019 года. – Апатиты: Мурманский арктический государственный университет, филиал в г. Апатиты, 2019. – С. 203-214.
3.  Марсова, В. В. Понятие иноязычной коммуникативной компетенции в современных исследованиях / В. В. Марсова // Адаптация мигрантов и социализация коренной молодежи в поликультурном образовательном пространстве России и зарубежных стран : материалы пятой региональной научно-практической конференции с международным участием, Красноярск, 17–18 ноября 2016 года. – Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2016. – С. 165-171.
4. Погосян, П. Е. Визуализация учебного материала в современных средствах обучения / П. Е. Погосян // Совет ректоров. – 2016. – № 6. – С. 53-66.
5. Челнокова Т.А. Техники визуализации и их актуальность в организации работы с учебной информацией современных школьников [Сб. ст.] / Россия. Изд: Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова, 2019. – Вып. 3: Педагогика и психология образования. -- С. 30–42.
6. Докука, С. В. Клиповое мышление как феномен информационного общества / С. В. Докука // Общественные науки и современность. – 2013. – № 2. – С. 169-176.
7. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. — М.: Просвещение, 1991. — 222 с.
8. Круглякова, Г. В. Клиповое мышление студентов и преподавание иностранного языка в вузе / Г. В. Круглякова, А. М. Трофимова // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики : материалы XVII Международной научно-практической конференции: в 3 томах, Тольятти, 24–25 апреля 2020 года. – Тольятти: Волжский университет имени В.Н. Татищева (институт), 2020. – С. 90-94. 
9. Шемакин Ю. И. Начало компьютерной лингвистики: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГОУ. 1992. 116 с

Кла́стер (англ. cluster скопление) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами. Техника кластеризации применяется в самых разнообразных областях. 
Кластерный анализ – один из методов многомерного анализа, предназначенный для группировки (кластеризации) совокупности элементов, которые характеризуются многими факторами, и получения однородных групп (кластеров).
Кластер – это гибкий многофункциональный метод, который может
применяться на всех трех стадиях урока для изучения новой темы, закрепления, повторения и контроля. Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». Прием кластеров («гроздья») универсален. Он может применяться на стадии вызова для систематизации имеющейся информации и выявления областей недостаточного знания. 
В зависимости от цели учитель организует индивидуальную самостоятельную работу учащихся или коллективную деятельность в виде общего совместного обсуждения. Предметная область не ограничена, использование кластеров возможно при изучении самых разнообразных тем. Итак, существуют различные виды кластеров. Чтобы отобразить практическую составляющую данной техники, приведем два простых примера:
Предметный Арт-кластер. Например, тема «Овощной салат». В середине листа рисуется или наклеивается миска с салатом. Ученики должны выбрать из предложенных им картинок овощи и наклеить (нарисовать) их вокруг главной темы. Затем ученики по кластеру рассказывают, из чего сделан их салат.