Анализ полярных личностей в рассказе а. П. Чехова «Два газетчика»
Введение
Работы А. П. Чехова оригинальны и неповторимы. Их черты стали проявляться уже в первых постановках, и поначалу многие критики считали недостатком, неспособностью справиться с последовательной подачей сюжета. Чехова также критиковали за использование ненужных деталей. Однако это была одна из главных черт его творчества ‒ тщательное описание бытовых подробностей, афоризмы А. П. Чехова. В произведениях Чехова обнаруживается и другая характерная черта ‒ вынос событий на периферию, а все обычное и обыденное составляет основную часть содержания.
То, что Чехов – подлинный мастер создания рассказа, отражено уже в раннем периоде его творчества, к которому относится и написание произведения «Два газетчика». Впервые он был опубликован в журнале «Осколки», в 1885 г. В образе двух журналистов перед читателем предстают два типа личности, два антипода – представляется весьма интересным проанализировать их образы, как с точки зрения реализованных в них художественных принципов писателя, так и выделяя серьезные отличия и возможные точки соприкосновения.
Целью курсовой работы является рассмотрение и сравнение двух полярных образов главных героев в рассказе А.П. Чехова «Два газетчика».
Для достижения указанной выше цели необходимо решить следующие задачи:
*Рассмотреть период раннего творчества Чехова (1880-1888 гг.), к которому относится создание исследуемого рассказа;
*Изучить мнение современников и критиков о произведениях данного периода. Определить характерные черты ранней чеховской прозы.
*Произвести сравнительный анализ двух полярных личностей в рассказе Чехова «Два газетчика», выявить присущие им особенности.
*Сделать выводы относительно места этого рассказа в прозе А.П. Чехова и его смыслового содержания.
Объектом курсовой работы является рассказ А.П. Чехова «Два газетчика». Предмет работы – образы героев-журналистов данного рассказа.
Оглавление
Введение ........................................................................
Глава первая «Анализ раннего творчества А. П. Чехова».................................
Глава вторая «Образ журналиста в рассказах А. П. Чехова 1880-1888 гг»
Глава третья «Сопоставительный анализ героев рассказа «Два газетчика»: личностные характеристики Рыбкина и Шлепкина» ......
Глава четвёртая «Литературные приемы изображения журналистов в рассказе «Два газетчика»
Заключение
Список использованной литературы
Не найдено
Чехов начал свои литературные опыты, когда жил в Таганроге, в 1876-1878 гг. К октябрю 1878 г. относится первое упоминание в письме Александра Чехова к Антону Чехову о его юношеской драме «Безотцовщина».
Исследователи, в частности М.П. Громов, считают, что Чехов в этот период написал, возможно до пяти пьес, из которых до читателей дошла лишь одна. Хотя с 1880 г. Чехов начал печататься, он долго не мог осознать себя писателем. Когда университет остался позади, Чехов (уже будучи врачом) приступил к лекарской деятельности - сначала в Чикине, затем он временно заменял местного врача в Звенигороде. Чехов считал, что занятия медициной имели прямое отношение к его литературному творчеству и наложили свою печать на его литературный талант. Поскольку Чехов начинал свою деятельность литератора еще будучи студентом, для творческого выражения им был выбран жанр рассказа. Он был легким, не обязывал к упорному труду и немедленно оплачивался. Чеховские рассказы печатались в журналах обывательского, развлекательного толка, иногда бездумного смеха: «Стрекоза», «Осколки», «Будильник», «Зритель». Традиционно считается, что развлекательная пресса создала Чехова, что маленький рассказ, ставший его коронным жанром, найден в «Осколках и «Стрекозе», что великий Чехов произрастал из этой мелкотравчатой прозы, мучительно и долго5. Как и всякое неоднозначное явление, работа Чехова в печатных изданиях, имело две противоборствующие тенденции. С одной стороны, печать в прессе развлекательно-юмористической направленности, долгое время было для писателя только способом заработка и мешало оценить свое литературное призвание как серьёзное. С другой, Чехов благодаря этому сотрудничеству научился искать живые темы в текущей повседневности, быть собранным и оперативным, писать сжато и остроумно.