Восстановление топливного насоса высокого давления без разборным способом присадкой «Нанакор-START»
Введение
Актуальность проблемы. Эффективность использования сельско-хозяйственной техники, в первую очередь, зависит от ее эксплуатационной надёжности, которая обеспечивается системой технического обслуживания и ремонта. Разработанная Федеральная система технологий и машин предусматривает доведение ресурса основных узлов и агрегатов машинно-тракторного парка до 10-15 тыс. часов. Эти требования относятся и к топливной аппаратуре автотракторных и комбайновых дизельных двигателей.
Топливная аппаратура включает в себя топливный насос высокого давления (ТНВД), муфту опережения впрыскивания топлива (АМОВТ), регулятор подачи количества топлива в цилиндры (РОВ), топливный насос низкого давления (ТННД) и форсунки. Практика показывает, что порядка 25 - 30 % всех отказов дизельных двигателей приходится на топливную аппаратуру. Из этих отказов 60 % доли приходится на ТНВД.
В настоящее время заводами-изготовителями ставиться задачи повышения надёжности топливной аппаратуры тракторных
Содержание
Введение 7
1 Состояние вопроса 10
1.1 Устройство, назначение и принцип работы топливного насоса высокого давления 10
2 Обзор существующих способов восстановления плунжерных пар 17
2.1 Существующие технологические процессы восстановления плунжерных пар ТНВД 17
2.1.1 Селективная подборка 17
2.1.2 Гальваническое никелирование 19
2.1.3 Повторное азотирование 20
2.1.4 Гальваническое хромирование 21
2.1.5 Повторная цементация 22
2.1.6 Механическая обработка втулки и плунжера 23
2.1.7. Топливные присадки 24
2.1.8 ПРИСАДКИ. Общие сведения и назначение 24
2.1.9 Депрессорно- диспергирующие присадки антигели 25
2.1.10. Присадки, повышающие цетановое число дизтоплива 25
2.1.11. Присадки-ингибиторы коррозии 26
2.1.12. Антидымные присадки; 27
2.1.13. Антиокислительные присадки; 28
2.1.14. Моющие присадки 28
2.1.15. Присадки, для продления ресурса и восстановления 29
3 Испытания присадки «НаноКОР» 30
3.1 Общие сведения о присадки «НаноКОР» 30
3.2 Оборудование для замера цикловой подачи ТНВД 31
3.3 Оборудование для замеров максимального давления развиваемого ТНВД и герметичности нагнетательного клапана 33
Для замеров максимального давления развиваемого ТНВД используется тестер для диагностирования топливной аппаратуры двигателя ТАД-01А 34
3.4 Оборудование для замеров геометрических размеров плунжера 34
Для замеров геометрических размеров плунжера используется скоба рычажная СР-25 "ИЗМЕРОН 35
3.5 Испытания присадки «НаноКОР» на топливном насосе высокого давления 35
Рис. 8 Места замеров плунжера скобой рычажной СР-25 "ИЗМЕРОН 36
4 Конструктивная часть 44
4.1 Расчёт болтовых соединений 44
4.2. Площадь сечения болта 44
4.3. Определим напряжение в болте 44
4.4. Запас выносливости 45
5 Безопасность жизнедеятельности 45
5.1 Безопасность жизнедеятельности на производстве 45
5.2 Инструкция по технике безопасности к испытанию дизельной топливной аппаратуры 54
5.2.1 Общие требования охраны труда 54
5.2.2 Требования охраны труда перед началом работ на стенде для испытания дизельной топливной аппаратуры 54
5.2.3 Требования охраны труда во время испытания дизельной топливной аппаратуры 55
5.2.4 Требования безопасности охраны труда в аварийных ситуациях. 56
5.2.5 Требования охраны труда по окончанию работ 56
5.3 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях 56
6 Экологическая безопасность 60
6.1 Правовые регулирования охраны окружающей среды 60
6.2 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду и мероприятия по снижению влияния транспорта на окружающую среду 65
6.3 Экологическая экспертиза разработки 70
7 Экономическая эффективность предложенного способа 70
Заключение 73
Список использованной литературы 74
Список использованной литературы
Методическое пособие к выполнению курсовой работы и?дипломного проекта по дисциплинам: 1. Тракторы и автомобили (специальность 050501). 2. Теория и основы расчёта тракторов и автомобилей и их двигателей (специальность 110301 и 110304). 3. Рабочие процессы, конструкция и основы расчета тепловых двигателей (специальность 190603) [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. В. Денежко, Л. А. Новопашин, И. Г. Огнев ; ФГОУВПО Уральская гос. с. - хоз. академия, Кафедра Тракторы и автомобили. - Екатеринбург : [б. и.], 2012. - 69 с. - Б. ц.
Балабанов В.И. Безразборное восстановление трущихся соединений автомобиля. Методы и средства. – М.: ООО ?Издательство Астрель?: ООО ?Издательство АСТ?, 2003. – 61 с.
Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Занько Н.Г, Малаян К.Р., Русак О. Н. - ?13 издание, исправленное. – СПб.- Москва - Краснодар: Лань, 2010 . – 672 с.: ил.
Гаркунов Д.Н. Износ и безызносность. – М.: Машиностроение, 2001. – 616 с.
Тургиев?А. К. ?Охрана труда в сельском хозяйстве?. Издательство:?Академия, 2010.
Данилов А.М. Применение присадок в топливах для автомобилей: Справочник. – М.: Химия, 2010 – 232 с.
Исмагилов, Р.Т. Методические указания по экономическомуобоснованию дипломных проектов.- УрГСХА. Екатеринбург,- 2003.- 61с.
Колчин, А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 2002.- 496с.
Жаров В.Г., Пашковский И.Э., Орлов Р.Н. Исследование влияния нагрузки, угловой скорости и степени проскальзывания на контактную выносливость стальных образцов. В кн. Новые материалы и производственные технологии // Материалы VII международной НПК ?Наука – индустрии сервиса?. М.: МГУ сервиса, 2002.
Ломухин В.Б. Трибологические основы безразборного ремонта элементов судовых энергетических установок. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора технических наук. Новосибирск – 2010 г.
Ломухин В.Б., Виноградов А.Б., Лаптеева И.В., Сургин В.В. Ремонтно-восстановительные сос
В случае экспорта в страны, в которых законодательно ограничено минимальное значение цетанового числа для импортируемого дизельного топлива.
Результат применения:
• Улучшение такой характеристики дизельного топлива, как способность к самовозгоранию, наиболее актуально при запуске двигателя;• Уменьшение степени засорения форсунок;• Увеличение степени сгорания и, следовательно, уменьшение количества вредных выбросов;• Снижение уровня расхода дизтоплива;• Повышение КПД (коэффициент полезного действия) дизельного двигателя;• Снижение показателя шумности двигателя – в особенности у т.н. ?холодных? двигателей при малых оборотах;• Уменьшение расходов на техобслуживание.
Применение: Рекомендуется дозированный введение присадки в поток дизельного топлива при прокачке по трубопроводу.