Правительство Российской Федерации, как аппарат государственной власти
ВВЕДЕНИЕ
На территории России высшим федеральным органом, который осуществляет исполнительную власть, является Правительство РФ.
Правительство Российской Федерации влияет на развитие нашей страны, так как осуществляет свои полномочия в таких основных сферах жизни общества, как экономическая, социально-культурная, оборона страны, внешняя политика, охрана прав и свобод граждан, охрана собственности и общественного порядка, государственная безопасность.
Актуальность темы исследования состоит в этом, том, что Правительство Российской Федерации, как аппарат государственной власти, является фактором становления российского общества. А непосредственно структура и задачи этого органа определяют его социальную – направленность, демонстрируют всю значимость работы Правительства с целью формирования независимого, процветающего государства.
Степень научной разработанности. Научная разработанность вопросов деятельности, формирования, полномочий Правительства Российской Федерации стали
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ КАК ВЫСШИЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 4
1.1 Задачи и правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации 4
1.2 Система и структура Правительства Российской Федерации 6
1.3 Конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации в свете конституционной реформы 2020 года 12
2. ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18
2.1 Основные полномочия Правительства Российской Федерации 18
2.2 Ответственность Правительства Российской Федерации 22
2.3 Актуальные проблемы формирования Правительства Российской Федерации: конституционно-правовой анализ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
СПИСОК
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 2020. - №51. - Ст. 5712.
О преобразовании и реорганизации Совета Министров - Правительства Российской Федерации: Указ Президента РФ от 23 декабря 1993 г. N 2277 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. - № 52. - Ст. 5080.
О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.11.2020) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 21.01.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 22. - Ст. 2754.
По делу о толковании статей 71 (пункт ?г?), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 г. № 2-П. – Доступ из справ.-правовой системы ?Гарант?
2. Научная литература (монографии, статьи из сборников и периодических изданий, диссертации и авторефераты)
Авакьян С.А. Конституционная реформа 2020 и российский парламентаризм: реальность, решения, ожидания // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. 2020. № 3. С.7-33.
Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. - М.: Эксмо, 2017. – 285с.
Виноградов О.В. Конституционно-правовые основы организации и деятельности Правительства Российской Федерации // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. 2018. № 2 (11). С. 11-17.
Гончаров В. В. Коллегиальность и единоначалие как принципы формирования и функционирования органов исполнительной власти в РФ // Юридический мир. – 2019. – № 3 (147). – С. 54–59.
Гунич С. В., Ступницкий А. Е. Модернизация полномочий главы государства в контексте поправок к кон
Следует подчеркнуть, что конституционная реформа 2020 года создала лишь минимально возможную базу для контроля за процедурой формирования и функционирования Правительства России со стороны Государственной Думы.
Формула, представленная в Конституции России в редакции 2020 года, не дает однозначного ответа на вопрос о том, возможна ли в будущем большая автономия Правительства Российской Федерации от Президента.
Представляется, что практическая реализация конституционной реформы 2020 года в части уточнения конституционно-правового статуса Правительства Российской Федерации будет зависеть от дальнейшего развития партийной системы в России, а также от внутриполитического баланса в обществе и в рамках самой системы разделения властей.
С этой точки зрения, следует сказать, что переход к модели партийного правительства в России будет возможен лишь в том случае, если число политических партий, представленных в Государственной Думе, будет