Усовершенствование системы активной безопасности при перевозке опасных грузов 2 и 3 классов
Введение
В настоящее время на многих транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов, предусмотрены различные системы безопасности. К таким системам относятся активные – системы, которые непосредственно влияют на управление транспортом, а также пассивные – системы, которые снижают тяжесть последствий. Не смотря на оборудование, предусмотренное заводами-изготовителями, дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с участием такого транспорта происходят постоянно. Опираясь на статистику ГИБДД, можно сделать вывод об остроте проблемы опрокидывания автотранспорта, оборудованного цистернами, в которых перевозятся жидкие грузы.
В результате опрокидывания автоцистерн существует ряд возможных сложностей, с которыми необходимо бороться. К таким сложностям можно отнести:
Розлив содержимого автоцистерны на проезжую часть;
Перекрытие дорог, для дальнейшей очистки дорожного полотна;
Возможность возгорания.
Оглавление
Введение 5
ГЛАВА I. Исследовательская часть 7
1.1. Опасные грузы 2 и 3 классов опасности 7
1.2. Транспорт, используемый для перевозки опасных грузов 8
1.4. История создания автоцистерн 14
1.5. Классификация автоцистерн 18
1.6. Статистика ДТП при опрокидывании автоцистерн 21
1.7 .Анализ существующих систем устойчивости 23
ГЛАВА II. Разработка конструкции 30
2.1. Описание разрабатываемой модели 30
2.2 Выбор базовой машины 33
2.2.1. Анализ имеющихся предложений на рынке 33
2.2.2. Описание базовой модели 34
2.3. Расчет устойчивости базовой автоцистерны 37
2.4. Расчет устойчивости разработанной модели 40
2.5. Расчет устойчивости разработанной модели 45
2.6. Расчет максимальной массы цистерны 47
2.7. Расчет рабочих параметров гидропривода и гидроцилиндров 48
2.7.1. Подбор гидроцилиндров 48
2.7.2. Расчет нагрузки на гидроцилиндры 50
2.7.3. Расчёт и выбор гидронасоса 50
2.7.4. Выбор рабочей жидкости 51
2.8. Определение максимального угла наклона до опрокидывания 52
2.9. Расчет диаметра осевого шарнира 56
2.9.1. Предварительный расчёт диаметра пальца 56
2.9.2. Проверка шарнира по критерию износостойкости 58
2.9.3. Окончательное значение диаметра осевого шарнира 59
ГЛАВА III. Оценка экономической эффективности 61
3.1. Виды эффектов от мероприятий 61
3.2. Стоимость предложенных мероприятий 63
3.3. Определение себестоимости грузоподъемного устройства. 66
3.4. Определение стоимости покупных изделий и полуфабрикатов 66
3.5. Расчёт заработной платы производственных рабочих. 67
3.6. Расчёт цеховых и общезаводских расходов. 68
3.7. Определение полной себестоимости устройства 68
3.8. Определение дополнительной прибыли от реализации автоцистерны 69
3.9. Определение добавочной стоимости полуприцепа 70
ГЛАВА IV. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ГРАЖДАНСКАЯ ЗАЩИТА 72
4.1. Оценка рисков 72
4.2. Техническая безопасность 73
4.3. Требования безопасности в аварийных ситуациях 75
4.4. Организационные мероприятия 76
4.5. Экологические мероприятия 77
4.6. Требования к устойчивости машине 78
4.7. Анализ опасных и вредных факторов объекта 78
4.7.1 Стадия разработки 78
4.7.2 Стадия производства 78
4.7.3 Стадия эксплуатации 79
4.8. Характеристика опасностей и риски, которые они представляют 80
Заключение 82
Библиографический список
Библиографический список
Автобан [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о базовых шасси. – Режим доступа: http://auto-ban.ru/kamaz-katalog.
Межгосударственный стандарт «Управляемость и устойчивость» ГОСТ 31507-2012
Свешников, В.К., Усов А.А. Станочные гидроприводы. - М.: Машиностроение, 2011. - 512 с.
Чмиль, В. П. Гидропневмопривод: монография / В. П Чмиль; СПбГАСУ – СПб., 2010. –176 с.
Чмиль В. П. Гидропневмопривод строительной техники : конструкция, принцип действия, расчет : учебное пособие : [для студентов вузов, обучающихся по специальности "Наземные транспортно-технологические средства", а также бакалавров по профилю "Механизация и автоматизация строительства" направления подготовки "Строительство"] / В.П. Чмиль. - Санкт-Петербург [и др.] : Лань, 2011. - 310 с. : ил., табл. ; 22 см.. - (Учебники для вузов . Специальная литература). - Библиогр.: с. 306-308 (39 назв.)
Методические указания к курсовой работе «Расчёт объёмного гидропривода» по курсу «Гидравлика и гидропривод» / Лещёва Э. К., Лещёв В. В. – Рузаевка, 1997. – 18 с.
Гамрат–Курек, Л. И. Экономическое обоснование дипломных проектов. М.: Высшая школа, 1985 – 158 с.
Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности. М.: Высшая школа, 1999 – 448с.Методическиерекомендации повыполнению раздела «Безопасность жизнедеятельности человека» в дипломных проектах / Полуешина Н. И. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1996. – 20 с.
Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е. С. Кузнецов, В. П. Воронов, А. П. Болдин и др.; Под ред. Е. С. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1991. - 413 с.
Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности. М.: Высшая школа, 1999 – 448с.
Cистема VSC (Контроль Устойчивости Автомобиля или система курсовой устойчивости)
Система VSC отвечает за курсовую устойчивость во время движения автотранспортного средства, она отвечает за:
Сигналами антиблокировочной системы ABS
Системой антипробуксовки
Системой управляющей автомобильным двигателем
Основная суть данной системы заключается в том, что она выводит автомобиль из заноса при его движении на мокрой, скользкой дороге, на повороте, либо в режиме резкого отклонения рулевого колеса от изначального положения. Она помогает удержать контроль управления над автотранспортным средством, удерживая его на дороге даже в самых трудных и опасных дорожных условиях.
Рис. 13. Схема системы VSC
Система курсовой устойчивости автомобиля при движении анализирует и фиксирует ситуацию приблизительно 25 раз в секунду
Для анализа и диагностирования состояния автотранспортного средства используют:
Датчики скоростей колес