Законодательный процесс в российской федерации
Введение
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, подробно и последовательно раскрывающих тему исследования, заключения и списка литературы. Актуальность данной работы состоит в том, что в законодательном процессе Российской Федерации существует множество проблем, которые требуют решения и огласки. Цель работы состоит в том, чтобы наиболее полно раскрыть понятие, содержание и проблемы Законодательного процесса Российской Федерации и их решение. Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
Дать понятие законодательного процесса
Изучить содержание законодательного процесса
Рассмотреть проблемы законодательного процесса
Рассмотреть основные проблемы совершенствования законодательного процесса
Предметом данного исследования является законодательный процесс в Российской Федерации, а также возникающие в ходе его осуществления проблемы.
Объектом исследования является законодательный процесс на федеральном уровне и пробле
Оглавление
Введение 2
Понятие законодательного процесса 4
Содержание законодательного процесса: 7
Проблемы современного законодательного процесса в РФ и варианты их решения 14
Заключение 22
Список литературы 24
Список литературы
Международные правовые акты
1) Конвенция о статусе беженцев (заключена в г. Женеве 28 июля 1951 г.)
2) Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в г.Риме 4 ноября 1950 г.)
Нормативные правовые акты
3) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.), с изм. // СПС «КонсультантПлюс»
4) Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. №1-ФКЗ (с изм.) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
5) Федеральный закон от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ (с изм.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
6) Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 (с изм.) «О средствах массовой информации» // СПС «КонсультантПлюс»
7) Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2001 г. №841 «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс»
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000 г. №94 «О полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
9) Закон Санкт-Петербурга от 26 июня 2012 г. №341-60 (с изм.) «О выборах высшего должностного лица Санкт-Петербурга – Губернатора Санкт-Петербурга» // СПС «Кодекс.ру»
Судебная практика
10) Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 г. №12-П «По делу о толковании статьи 136 Конституции Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс»
11) Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 7 февраля 2002 г. №7-О «По жалобе религиозного объединения «Московского отделения армии спасения» на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 4 статьи 27 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» // СПС «КонсультантПлюс»
Монографии, учебники, научные статьи:
голосов от общего числа сенаторов РФ и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию. Если Президент РФ в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом РФ. Если Конституционный Суд РФ подтвердит конституционность федерального закона, Президент РФ подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом РФ соответствующего решения. Если Конституционный Суд РФ не подтвердит конституционности федерального закона, Президент РФ возвращает его в Государственную Думу без подписания.
В соответствии с ч. 2 ст. 108 Конституции РФ принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного