Политика природопользования: Роль в региональном развитии на примере Новосибирской области
Введение
Транспорт – неотъемлемая составляющая материально-технической базы общества. Без транспорта невозможно современное производство. Он связывает различные удаленные друг от друга страны, области, районы, города, посёлки нашей огромной страны и обеспечивает ее внешнеэкономические связи.
Решение крупномасштабных экономических и социальных задач тесно связано с развитием и повышением эффективности всех видов транспорта. Особое место транспорта в сфере производства заключается в том, что, с одной стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную отрасль производства, а с другой отрасль вложения производственного капитала.
Таким образом, транспорт играет очень важную роль как в жизни каждого человека, так и в экономике мира в целом. Для продуктивного функционирования транспортной системы необходимо управлять ею. В настоящее время система управления транспортным комплексом не совершенна и имеет ряд проблем, которые необходимо решать.
В связи с этим возникает необходимость комплексного исследования проблем регулирования отечественного транспортного комплекса, а также поиска эффективных форм управленческого воздействия на транспортные отношения в целях их стабилизации и улучшения в современных условиях.
Содержание
Введение 4
1 Понятие транспортного комплекса и его роль в социально-экономическом развитии 6
1.1 Структура и функции транспортного комплекса региона 6
1.2 Система управления транспортным комплексом региона 12
2 Анализ развития транспортной инфраструктуры в Новосибирской области 21
2.1 Характеристика транспортного комплекса 21
2.2 Анализ эффективности управления транспортной инфраструктуры Новосибирской области 27
3 Разработка рекомендации по совершенствованию управления транспортной системы региона 37
3.1 Проблемы и направления совершенствования транспортного комплекса (на примере Новосибирской области) 37
3.2 Проект по повышению эффетивности развития транспортного комплекса 42
Заключение 46
Список использованных источников 48
Список использованных источников
1. Доклад о реализации Транспортной стратегии на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р. Отчетный период: 2018 год. – Режим доступа: https://www.mintrans.ru
2. ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности: Приказ Росстандарта от 31.01.2014 г. № 14-ст (ред. 77 от 12.02.2020) // Гарант: справочно-правовая система. – Режим доступа: свободный
3. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 26.04.2019) // Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Режим доступа: для авторизир. пользователей
4. О транспортной безопасности: Федеральный закон от 09.02.2007 г. № 16- ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Консультант Плюс: справочно-правовая система. – Режим доступа: свободный
5. Постановление Правительства Новосибирской области от 19.10.2015 №382-п "Об утверждении положения о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирская область" // Гарант: справочно-правовая система. – Режим доступа: свободный
6. Постановление Правительства Новосибирской области от 03 марта 2020 года № 40 «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области» // Гарант: справочно-правовая система. – Режим доступа: для авторизир. пользователей
7. Герами, В.Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: учебник и практикум для вузов / В. Д. Герами, А. В. Колик. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 533 с.
8. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление: учебник / Ю. В. Гимазова. – М.: Юрайт, 2014. – 464 c.
9. Кирцнер, И. Конкуренция и предпринимательство: учебник / пер. с англ. Челябинск: Социум, 2010. – 272 с.
10. Лёвин, Б.А. Отраслевое образование в реализации Транспортной стратегии России: учебник // Б.А. Левин. – М.: – 2016. – 389 с.
11. Мусатов, Б. В. Маркетинговые особенности услуг наземного городского пассажирского транспорта / Б. В. Мусатов // Современная экономика: концепции и модели инновационного развития: Материалы VIII Международной научно-практической конференции: в 3 книгах. – Москва: Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова. – 2016. C. 26-30.
12. Некрасов, К.В. Проблемы и направления развития транспортной логистики / К.В. Некрасов, В.И. Набоков // Финансовая экономика. – 2018. – Том 5. – C. 1229- 1231.
13. Официальный сайт Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области: [сайт]. – Новосибирск. – URL: https://mintrans.nso.ru (дата обращения 24.05.2022).
14. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь: учебное пособие / Б.А. Райзберг, Л.Щ. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – М.: инфра 2018. – 495 с.
15. Экономика отрасли. Автотранспорт: учебник и практикум / Е.В. Будрина [и др.]; под редакцией Е.В. Будриной. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 268 с.
Автомобильные дороги общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения имеют стратегическое значение для пространственного развития Новосибирской. Формируя дорожную сеть, они связывают городские и сельские населенные пункты, обеспечивают их жизнедеятельность и, по существу, предопределяют и обеспечивают возможности их развития.
Развитая сеть автомобильных дорог позволяет обеспечить и мобильность населения, что является основой перераспределения трудовых ресурсов. Самым распространенным видом пассажирского транспорта в Новосибирской области являются автобусы. Разветвленная сеть автобусных маршрутов включает в себя междугородные маршруты, связывающие город Новосибирск с районными центрами, и внутренние маршруты, выполняющие роль муниципального сообщения. На территории Новосибирской области действуют 164 маршрута регулярных перевозок, в том числе по нерегулированным тарифам – 99 маршрутов.
Вместе с тем, для региона актуальными остаются следующие проблемы:
– низкие технические параметры дорожного покрытия автомобильных дорог местного значения, которые имеют немаловажное значение в структуре опорной сети автомобильных дорог, формируя 40,9% всей дорожной сети региона. Большая часть этих дорог характеризуется низкими техническими параметрами, имеет грунтовое покрытие или покрытие из песчано-гравийной смеси, деревянные мосты. Постоянный рост интенсивности движения по автомобильным дорогам привел к тому, что большая часть дорог Новосибирской агломерации имеет высокую степень износа. В частности, 3083 километра автомобильных дорог имеют грунтовое покрытие; 226 сельских населенных пункта не имеют связи с дорогами с твердым покрытием;