Организация приема и рассмотрения обращений граждан по вопросам социального обеспечения и защиты

Целью выпускной квалификационной работы является изучение и исследование системы и организация приема и рассмотрения обращений граждан по вопросам социального обеспечения и защиты
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.01.2023
Объем файла
767 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Социальная политика, направленная на реализацию конституционных установок по обеспечению достойной жизни и свободного развития человека и общества, является достаточно широкой категорией. Важным системообразующим ее элементом является социальное обеспечение, представляющее собой комплексный государственный, правовой и общественный институт, выступающий в качестве формы распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей нуждающихся в этом членов общества. Общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных материальных благ, составляют предмет права социального обеспечения.
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что тема выпускной квалификационной работы «Организация приема и рассмотрения обращений граждан по вопросам социального обеспечения и защиты» является актуальной.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
1 ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАЩИТЫ, ЕГО ФУНКЦИИ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ……………………………...…..6
1.1  Понятия социального обеспечения. Функции социального обеспечения ..6
1.2 Право человека на обращение в государственные органы …….…...……..15
2     РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАЩИТЫ …………………………………………….……21
2.1   Порядок приема и рассмотрения обращений граждан ……………….…21
2.2   Работа с обращениями граждан в органах социальной защиты …………27
2.3  Организация работы органов социальной защиты населения с письмами, жалобами, заявлениями и предложениями граждан ……………………….…37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  …………………………………………………………………49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………..…..53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты
1.Федеральный закон № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
2.Постановление Правительства РФ № 581 от 23 июля 2014 г. «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
3.Постановление Правительства РФ № 1075 от 18 октября 2014 г. «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»
4.Постановление Правительства РФ № 1236 от 24 ноября 2014 г. «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг»
Литература
5. Алексеев, С.С. Право: азбука-теория-философия: опыт комплексного исследования / С.С. Алексеев. - М., 2019. - 365 с.
6. Андреев, В.С. Понятие и система советского права социального обеспечения / В.С. Андреев // Известия вузов. Юриспруденция. - 2019. - № 5. - С. 18-22.
7. Антропов, В.В. Социальная защита в странах Европейского Союза / В.В. Антропов. История, организация, финансирование, проблемы / В.В. Антропов. - М., 2018.- 214 с.
8. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации / М.В. Баглай. - М., 2019. - 415 с.
9. Байтин, М.И. Метод правового регулирования в системе права: виды и структура / М.И. Байтин, Д.Е. Петров // Журнал российского права. - 2018. - № 2. - С. 7-9.
10. Благодир, А.Л. Социальное обслуживание в системе права социального обеспечения: учеб. пособие / А.Л. Благодир. учебное пособие / А.Л. Благодир. Учебное пособие / А.Л. Благодир. - Киров, 2018. - 302 с.
11. Буянова, М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики / М.О. Буянова. Теоретико-правовой аспект: монография / М.О. Буянова. - М., 2018. - 305 с.
12. Захаров, М.Л. Право социального обеспечения России: учебное пособие / М.Л. Захаров, Е.Г. Тучкова. - 3-е изд., переизд. и доп. - М., 2019. - 268 с.
13. Иваненко, В.С. Всеобщая декларация прав человека и Конституция Российской Федерации / В.С. Иваненко // Известия высших учебных заведений. Серийный. Юриспруденция. - 2018. - № 4. - С. 36-42.
14. Иванова, Р.И. Правоотношения по социальному обеспечению в СССР / Р.И. Иванова. - М., 2019. - 326 с.
15. Козлова, Е.И. Конституционное право России: учебное пособие / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. - 4-е изд., переиздание. и доп. - М., 2019. - 426 с.
16. Конвенции и рекомендации МОТ. Том 1. - Женева, 2019. - 86 с.
17. Лушникова М.В. Право социального обеспечения (общая часть): учеб. пособие. стипендия. Учебное пособие / М.В. Лушникова. - Ярославль, 2017. - 309 с.
18. Мачульская Е.Е. Право на социальное обеспечение: учеб. пособие. учебное пособие / Е.Е. Мачульская. справочник для вузов / Е.Е. Мачульская, Ю.А. Горбачева. - 3-е изд., переиздание. и доп. - М., 2019. - 296 с.
19. Миронова, Т.К. Право и социальная защита / Т.К. Миронова. - М., 2018. - 265 с.
20. Право на социальное обеспечение в России: учебное пособие / М.О. Буянова, К.Н. Гусов [и др.]; под ред. К.Н. Гусова. - 4-е изд., переиздание. и доп. - М., 2017. - 315 с.
21. Право на социальное обеспечение: учебное пособие / под ред. М.В. Филипповой. - М., 2018. - 287 с.
22. Проблемы законотворчества субъектов Российской Федерации / под ред. А.С. Пиголкина. - М., 2018. - 215 с.
23. Рогачев, Д.И. Метод права социального обеспечения: монография / Д.И. Рогачев. - М., 2018. - 189 с.
24. Роик, В. Предпосылки формирования культуры социального страхования / В. Роик // Человек и труд. - 2019. - № 12. - С. 15-22.
25. Социальная защита населения в регионе: учеб. пособие. стипендия. учебное пособие / под общей редакцией В.Г. Попова. - Екатеринбург, 2019. - 169 с.
26. Шайхатдинов, В.Ш. Нормативные правовые акты в области социального обеспечения: федеральный и региональный аспекты / В.Ш. Шайхатдинов // Социальная защита в регионе. - Екатеринбург, 2019. - 206 с.
27. Шайхатдинов, В.Ш. Теоретические проблемы советского права социального обеспечения / В.Ш. Шайхатдинов. - Свердловск, 2019. - 292 с.
Электронные ресурсы
28. Социальное обеспечение и социальное страхование [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.gazeta-yurist.ru/all_articles.php?r=16 (Дата обращения -04.06.2022)

Жалоба - вид обращения, в котором идет речь о нарушении субъективных прав и охраняемых законом интересов граждан. Как правило, в жалобе содержится не только информация о нарушении субъективных прав и просьба об их восстановлении, но и критика в адрес государственных или общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и отдельных граждан, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа произошло, по мнению заявителя, нарушение его субъективных прав, предусмотренных законодательством. Во многих случаях предложения, заявления и жалобы выступают в чистом виде, т. е. в самом их содержании имеются признаки обращения только одного определенного вида. Так, например, заявление о назначении является заявлением в чистом виде, жалоба на грубость работника управления социальной защиты населения города является жалобой в чистом виде и т. д. Однако часто встречаются обращения, носящие смешанный характер, так в одном обращении могут быть заявление и жалоба. Работа с письменными обращениями граждан в органах социальной защиты населения осуществляется в соответствии с "Инструкцией по работе с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в органах, предприятиях, учреждениях и организациях социальной защиты". Руководитель учреждения социальной защиты населения несет персональную ответственность за правильную организацию работы с письменными обращениями граждан. Это важная часть работы любого учреждения, особенно социальной защиты. Важно помнить, что за каждым письмом стоит человек, и не просто человек, а больной, инвалид, пожилой, одинокий, заслуживающий, но сейчас беспомощный, и своевременный ответ на письмо может вернуть его к жизни или дать ему силы преодолеть невзгоды. Сотрудники органов социальной защиты населения всегда должны иметь это в виду. [22]