Особенности коммуникативного поведения учителя английского языка в социальной сети
ВВЕДЕНИЕ
Технологическое развитие, происходившее на протяжении XX столетия, послужило изменению коммуникативных возможностей человека, при помощи, использования технологических средств коммуникации, менявшие формы и интенсивность коммуникации, создавая тем самым новые практики и изменяя структуру взаимодействия. Данное исследование посвящено изучению персонального интернет дискурса как особой коммуникативной среды, которая характеризуется особыми способами общения и стереотипами речевого поведения.
Актуальность данного исследования обусловлена повышенным интересом лингвистов к изучению специфических особенностей отражения реальной жизни, в том числе языковой картины мира, в динамично развивающемся Интернет пространстве. Предметом является понятие коммуникативного поведения. Объектом исследования являются характеристики коммуникативного поведения учителя в интернет дискурсе.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ 5
1.1 Понятие и нормы коммуникативного поведения 5
1.2 Интернет дискурс 7
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В РУССКОЯЗЫЧНОМ И АНГЛОЯЗЫЧНОМ ИНТЕРНЕТ ДИСКУРСЕ 11
2.1 Анализ параметров коммуникативного поведения учителей английского языка в социальных сетях 11
2.2 Отличительные особенности коммуникативного поведения русских и американских учителей английского языка в социальных сетях………. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арутюнова Н. Д. Дискурс [Текст] / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н.Ярцева. – М.: Сов. энциклопедия, – 1990. – С. 136-137.
2. Березина В. А. Психологическая готовность педагогов к инновационной деятельности в условиях цифровизации образования // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 25-й МНПК [Текст] / В. А. Березина. – СПб., – 2020. – С. 12-16.
3. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов [Текст] / В. Биркенбил // СПб.: Питер, – 1997. – С. 48-54.
4. Борботько В. Г. Элементы теории дискурса // учеб. пособие [Текст] / В. Г. Борботько. – 1981. – С. 8-14.
5. Воробьев В. В. Языковая личность и национальная идея [Текст] / В. В. Воробьев // Народное образование. – 1998. – №5. – С. 25-30.
6. Горошко Е. И., Полякова Т. Л. К построению типологии жанров социальных медий // Жанры речи: сб. науч. тр. / Под ред. В. В. Дементьева. Вып. 2: Жанры речи. Саратов: Издательский центр «Наука», – 2015. – С. 119-127.
7. Давыдова Т. Ю. Коммуникативные стратегии, используемые при формировании политического имиджа (обзор концепций) [Текст] / Т. Ю. Давыдова // Вестник Московского университета. – М.: Изд. Моск. ун-та., –2006. – Серия 12., №3: Политические науки. – С. 96-98.
8. Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация [Текст] / Т. А. ван. Дейк - М.: Прогресс, – 1989. – С. 310-312.
9. Ипполитова Н. А. Русский язык и культура речи [Текст] / Н. А. Ипполитова. – М. : Проспект, – 2004. – С. 440-444.
10. Карасик В. И. Религиозный дискурс // Языковая личность: проблемы лингвокультурологии и функциональной семантики: Сб. науч. тр. – Волгоград: Перемена, – 1999. – С. 5-19.
11. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность [Текст] / Ю. Н. Караулов – М.: Наука, – 1987. – С. 387-389.
12. Кашкин В. Б. Введение в теорию коммуникации. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, – 2000. – C. 175-176.
13. Кондрашкин А. В. Девиантное поведение подростков и Интернет: изменение социальной ситуации / А.В. Кондрашкин, К. Д. Хломов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. — 2012. — Т. 9, – № 3. — С. 102-113.
14. Клюев Е. В. Речевая коммуникация [Текст] / Клюев, Е. В. - М.: ПРИОР, –1998. – С. 35-56.
15. Лазуренко Е. Ю. Профессиональная коммуникативная личность / Е. Ю. Лазуренко. М. С. Саломатина, И. А. Стернин. – Воронеж: Истоки, – 2007. – С. 7-8.
16. Леонтьев В. П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. М., – 2002 – C. 18-21.
17. Лемяскина Н. А., Стернин, И. А. Коммуникативное поведение младшего школьника [Текст] / Н. А. Лемяскина, И. А. Стернин. – Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, – 2000. – С. 195-197.
18. Милованова Л. А. Языковая личность: факторы становления и развития [Текст] / Л. А. Милованова // Вестник Московского университета. – М.: – 2005. – Серия лингвистика и межкультурная коммуникация, №4. – С. 68-72.
19. Никитина К. А. Этика поведения педагога в социальных сетях // Молодёжь и наука: актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2019. – № 4. – С. 101-106.
20. Николаева Т. М. Краткий словарь терминов лингвистики. – М.: – Прогресс, –1978. – С. 467-469.
21. Саломатина М. С. Коммуникативная личность филолога (психолингвистическое исследование): [Текст] – Воронеж, – 2005 – C. 26-28.
22. Сидорова И. Г. Коммуникативно-прагматические характеристики жанров персонального интернет-дискурса (сайт, блог, социальная сеть, комментарий): дис... канд. филол. наук. – Волгоград, – 2014. – С. 249- 254.
23. Садохин А. П. Межкультурная коммуникация: учебное пособие [Текст] / А. П. Садохин – М.: Альфа – М; ИНФРА-М, – 2004. – С. 288-295.
24. Стернин И. А. Очерк американского коммуникативного поведения [Текст] / Под ред. И. А. Стернина и М. А. Стерниной – Воронеж: Изд-во ВГУ, – 2001. – С. 199-201.
25. Уиддоусон Х. Г. Анализ дискурса. Издательство Оксфордского университета, – 2011. – С. 5-7.
26. Хитина М. В. Понятие «дискурс» (история и современность) / М. В. Хитина // Вестник московского государственного лингвистического университета. – М.: – 2008. – С. 253-264.
27. Формановская Н. И. Речевой этикет и культура речи [Текст] / Н. И. Формановская – М.: Высшая школа, – 1989. – С. 159-167.
28. Benzmiller H. The cyber-samaritans: Exploring criminal liability for the «innocent» bystanders of cyberbullying / H. Benzmiller // Northwestern university law review. — 2013. — Vol. 107, – № 2. – P. 927-962.
29. Crystal D. Encyclopedia of the English Language. Cambridge University Press, –1994 – P. 6-7.
30. Medina А. С. Una nueva cara de Internet: El acoso / А.С Medina // Educación y Comunicación en la Sociedad del Conocimiento. — 2003. — № 1. – P. 54-58.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АККАУНТОВ УЧИТЕЛЙ-БЛОГЕРОВ
1. – URL: https://instagram.com/enggu.ru?utm_medium=copy_link (Дата обращения: 22.04.2022)
2. – URL: https://instagram.com/english_with_jeff?utm_medium=copy_link (Дата обращения: 27.04.2022)
3. – URL: https://www.instagram.com/reel/CbNWv1vIbzQiCHPKHwZ4Rlos7n2C5lX-HWzPFg0/?utm_medium=share_sheet (Дата обращения: 22.04.2022)
4. – URL: https://www.instagram.com/reel/CbQI909PMNI/?utm_medium=share_sheet (Дата обращения: 06.05.2022)
5. – URL: https://www.instagram.com/reel/CbP5p3WKKkM/?utm_medium=share_sheet (Дата обращения: 06.05.2022)
6. – URL: https://instagram.com/cup_of_elt?igshid=YmMyMTA2M2Y= (Дата обращения: 09.05.2022)
7. – URL: https://instagram.com/slvcvoicecoach?igshid=YmMyMTA2M2Y= (Дата обращения: 12.05.2022)
8. – URL: https://instagram.com/my_english_baby?igshid=YmMyMTA2M2Y= (Дата обращения: 13.05.2022)
9. – URL: https://instagram.com/english_with_jeff?igshid=YmMyMTA2M2Y= (Дата обращения: 13.05.2022)
В нашей научной работе, мы также выявили различия между российскими и американскими блогерами-учителями и доминирующие особенности в их коммуникативном поведении. Как мы ранее упоминали понятие коммуникативное поведение представляет собой совокупность норм и традиций общения людей. Следовательно, они отличаются у разных народов. Например, при приветствии американцы всегда улыбаются. Русские, однако, не всегда улыбаются, когда кого-то приветствуют. Так, при анализе инстаграм страниц блогеров мы заметили, что блогеры из Америки демонстрируют в общении большую коммуникативную дружелюбность, улыбчивость, жизнерадостность и шутливость по сравнению с русскими. Проанализированные нами инстаграм страницы блогеров-учителей английского языка представляют собой обучающий контент, включающий в себя информацию о себе, уровнях владения иностранным языком, международных экзаменах (TOEFL, IELTS, CAE, CELTA и т.д.), грамматике, лексике, фонетике английского языка, а также о преимуществах и трудностях изучения данного языка.