Совершенствование управления налоговыми органами в челябинской области

Целью исследования является разработка практических рекомендаций по совершенствованию управления УФНС Российской Федерации по Челябинской области в контексте цифровой трансформации
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.01.2023
Объем файла
447 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования заключается в изучении современного этапа развития цифрового управления и администрирования. Развитие новых технологий ускоряет течение большинства бизнес-процессов от разработки продукта до получения обратной связи от клиента. Возведение и становление цифрового управления приводит к массовым переменам в различных секторах экономики и построению свежих бизнес-моделей организаций, собственно что создает свежие вызовы и запросы к их работе. 
Цифровая революция – один из сильных массовых трендов, вызвавших невиданное по масштабам и глубине вторжение информационно-коммуникационных технологий во все раздела экономики. Вне всякого сомнения, что происходящие на наших глазах эволюционные трансформации экономики не могли не коснуться такого важнейшего института, как налогообложение.
В настоящее время происходит активная трансформация социально-экономического положения РФ, которая сопровождается модернизацией основных государственных институтов. Это связано с эффективной системой организации государственных расходов и, соответственно, доходов, которые их обеспечивают. В Российской Федерации основные налоговые платежи в доход бюджета, их поступление в бюджет осуществляются благодаря системе налогового администрирования. Налоговое администрирование – это динамически развивающаяся система управления налоговыми отношениями, призванная к защите государственных интересов. 
Среднесрочная программа социально-экономического развития Российской Федерации стремится к достижению лидирующих позиций во всех областях развития к периоду до 2025 года. Налоговая администрация способна обеспечить реализацию запланированных программ со стабильными налоговыми поступлениями в бюджет, сыграть значительную роль в достижении этой цели. Соответственно, совершенствование системы налогового управления, повышение ее качества является одним из следующих приоритетов государства.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….……. 5

1 Теоретические основы совершенствования управления налоговыми органами 9

1.1 Налоговое администрирование: сущность, проблемы и перспективы развития……………………………………………………………………………….. 9

1.2 Использование цифровых технологий в управлении органами налогового администрирования ……………………………….……………………. 15

1.3 Эволюция и мировая практика управления в цифровой налоговой среде..………………………………….……………………………………........…... 22

1.4 Нормативно-правовое регулирование управления налоговыми органами в условиях цифровизации………………………………….……………. 27

2 Действующая практика управления деятельностью налоговых органов в условиях цифровой трансформации………………………………….…………. 48

2.1 Основные направления цифровой трансформации управления налоговыми органами..………………………………………………….…………. 36

2.2 Модель управления вовлечением налогоплательщиков в цифровую налоговую среду (на примере Челябинской области) ……………………………... 43

2.3 Оценка эффективности управления технологическими процессами в контексте цифровой трансформации……................................................................... 53

2.4 Перспективы цифровизации налогового администрирования ………. 57

Заключение……………………………………………………………………….….. 66

Список литературы не найден

Множество проблем связано с налогообложением малого и среднего бизнеса. Например, успешное функционирование субъектов малого бизнеса в условиях пандемии в значительной степени зависит от государственной поддержки, реализуемой в виде различных налоговых преференций. Но не меньшее значение для малых предприятий имеет и возможность применять «щадящие» налоговые режимы, позволяющие оптимизировать налоговую нагрузку за счет сокращения объема уплачиваемых платежей 
Сегодня малый бизнес переживает не лучшие времена. И дело не только в том, что в условиях вызванного пандемией экономического кризиса субъекты малого предпринимательства оказались наименее защищенными перед внешними вызовами, но и в отсутствии должной финансовой поддержки со стороны государства. При этом речь идет не столько о прямых инвестициях в малый бизнес, сколько о налоговых преференциях, позволяющих оптимизировать налоговую нагрузку малых предприятий и индивидуальных предпринимателей [9, с. 8].
Налоговое управление может обеспечить налогоплательщикам адекватную нагрузку и контроль со стороны налоговых органов, что обеспечивает прозрачность и порядок в налогообложении.
Налоговое управление осуществляется на государственном уровне, администрация обеспечивает организацию соблюдения нормативных требований и выявляет обстоятельства, препятствующие эффективному функционированию налоговой системы [33, с. 50].