Анализ института социальной защиты вынужденных переселенцев в Российской Федерации
Введение
В настоящее время одной из самой сложной проблемой, с которой столкнулось человечество на рубеже веков, является миграция вынужденных переселенцев. Но ни в одной стране развитие миграционных процессов не происходило в таких тяжелейших и особых формах, как на территории бывшего СССР. Самые крупные изменения происходят в геополитической обстановке, экономический и социальный кризис, нарушение прав других национальностей, а также этнические конфликты стали причинами массовой миграции населения.
Особенно стремительно проблема беженцев и вынужденных переселенцев началась в России в 1990-х годах в процессе распада на составные части Советского Союза, и миграционные потоки начали приобретать бессистемный, никем не отслеживаемый процесс. Так, по сведениям Федеральной службы государственной статистики, которые представлены в Приложении 1, наибольшее число вынужденных переселенцев в Российской Федерации было зарегистрировано в 1997 году и составило 1 147 354 человека.
Оглавление
Введение3
Глава 1. Общие положения статуса вынужденного переселенца в Российской Федерации7
1.1.Понятие и порядок приобретения статуса вынужденного переселенца в Российской Федерации7
1.2.Содержание правового статуса лица, признанного вынужденным переселенцем в Российской Федерации13
Глава 2. Краткая характеристика мер социальной поддержки вынужденным переселенцам в Российской Федерации19
2.1.Гарантии и компенсации лицам, получившим свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем в Российской Федерации19
2.2. Гарантии и компенсации лицам, обладающим статусом вынужденного переселенца в Российской Федерации28
2.3. Источники финансирования расходов на прием и обустройство вынужденных переселенцев в Российской Федерации36
Глава 3. Актуальные вопросы мер социальной поддержи соотечественникам, покидающим место жительства на территории иностранного государства и прибывающих в РФ36Заключение52
Список используемых источников52
Приложения62
Список используемых источников
Нормативно-правовые акты
Закон РФ от 19.02.1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» ( в ред. от 08.12.2020 г.) // Доступ из справочной правовой системы Консультант Плюс – 2022 г.
Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 19.11.2021 г.) // Доступ из справочной правовой системы Консультант Плюс – 2022 г.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. 11.06.2021 г.) // Доступ из справочной правовой системы Консультант Плюс – 2022 г.
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 01.05.2022 г.) // Доступ из справочной правовой системы Консультант Плюс – 2022 г.
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (ред. от 01.05.2022 г.) // Доступ из справочной правовой системы Консультант Плюс – 2022 г.
Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997 (в ред. от 06.12.2021 г.) № 134-ФЗ // Доступ из справочной правовой системы Консультант Плюс – 2022
Федеральный Закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Доступ из правовой системы Консультант Плюс – 2022 г.
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Доступ из справочной правовой системы Консультант Плюс – 2022 г.
Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ (ред. 27.07.2010 г.) «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» // Доступ из справочной правовой системы Консультант Плюс – 2022 г.
Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Доступ из справочной правовой системы Консультант Плюс – 2022 г
Федеральный закон от 24.05.1999 № 99-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» // Доступ из справочной правовой системы Консультант – Плюс 2022 г.
Если речь идет о приоритетных регионах России, например, Хабаровский край, то выплата составит 240 тыс. рублей для заявителя и 120 тыс. рублей для каждого члена его семьи. Если переселение происходит в менее важные в плане демографической ситуации субъекты Российской Федерации, то пособие уменьшается до 20 тыс. рублей на заявителя и 10 тыс. рублей.
«Подъемные» выплаты выплачиваются переселенцам в два этапа:
Первая выплата выплачивается сразу после переезда на новое место проживания (после того, как участник встанет на учет по месту пребывания или жительства), где сумма составляет 150 тыс. рублей участнику программы и 70 тыс. рублей на каждого члена семьи, а если регионы менее приоритетные, то 50 тыс. и 25 тыс. рублей.
Вторая выплата выплачивается только спустя 1,5 года после регистрации и фактического проживания на указанной в регистрации жилищной площади, где сумма составляет 90 тыс. рублей участнику