Подъемные установки
ВВЕДЕНИЕ
Современная подъёмная установка – крупнейшее сооружение шахты – предназначена для подъема полезного ископаемого и породы, спуска – подъема оборудования, материалов и людей.
Основная часть подъемной установки – подъёмная машина – сложный электромеханический механизм, состоящий из отдельных элементов, выполняющие разные функции.
Рациональны набор этих элементов и установление оптимальных режимов работы машины полностью определяют безопасность и экономичность эксплуатации подъёмной установки.
В этой связи всесторонние рассмотрение существующих теории и практики расчета и выбора отдельных элементов подъемной машины, заслуживают особого внимания при проектировании новой или реконструкции действующей шахтной подъемной установки.
Для определение эффективности работы установки необходимо установить оптимальную массу подъемного груза, скипов, определить оптимальные значения ускорения, замедления и скорости подъема, выбрать и рассчитать мощность приводного двигателя
Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ КЛЕТЕЙ4
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ И ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА16
3. МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ22
3.1 Выбор подъёмного сосуда22
3.2 Проверка выбранной машины24
3.3 Максимальная скорость подъёма25
3.4. Приведенная масса27
3.5 Выбор величины ускорений и замедлений28
3.6 Расчёт графика скорости29
3.7 Расчёт движущих усилий31
3.8 Эффективная мощность подъёма32
3.9 Расход электрической энергии. КПД установки.33
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ35
4.1 Общие положения35
4.2 Анализ состояния ОТ на предприятии36
4.3 Мероприятия и средства по технической безопасности37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГОСТ 12.2.038-82 ССБТ. Электробезопасность. Предельно-допустимые уровни напряжения приспособлений и токов. -М: Издательство, 1982, 5 с.
ГОСТ 12.5.020-80. Процессы перевода легков на компании. Введ. 02.07.81 – М.: Изд-в стереотипов, 2017 – 12 с.
ГОСТ 2224-72. Коуши металлические для металлических канатов. Промышленные условия. Вместо ГОСТ 2224-72. Введ – М.: 2019 – 6 с.
Амбарцумян В.В., Носов В.Б., В.И. Тагасов В.И. Природная сохранность машинного автотранспорта. – М.: ООО Издательство «Научтехлитиздат», 2011 т. 2. 527 с.
Анурьев В.И. Руководство конструктора – машиностроителя. – М.:Спецмашиностроение, 2017, т. 2. 430 с.
Анурьев В.И. Руководство конструктора – машиностроителя. – М.:Спецмашиностроение, 2017, т. 2. 360 с.
Анурьев В.И. Руководство конструктора – машиностроителя. – М.:Спецмашиностроение, 2017, т. 5. 487 с.
Гуляева, Т.И. БЖД: [текст] /Т.И. Гуляева, Ю.Г. Шестаков, Н.Н. Лысенко, Г.П. Бабкин, А.Я. Дворнова, Т.А. Ожигова, И. Хуснутдинов/ Под редакцией Ю.Г. Шестакова.– Орел.: Изд. Орел ГАУ, 2016 – 293 с.
Долин. П.А. Справочник по технике безопасности. М.: Энергоатомиздат, 1978, 527 с.
Иванов М. Н. ДМ: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений. – 5-е изд., перераб. – М.: Высш. Шк., 2017 – 383 с.
Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. А.П. Смелов, И.С. Серый, И.П. Удалов, В.Е. Черкун. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Колос, 1984. – 192 с., ил.
Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. – 2-е изд., перераб. и доп. – А.Г. С.М. Бабусенко: Агропромиздат, 1990. – 352 с.: ил. – (Учебники и учебные пособия для вузов).
Техническая эксплуатация транспортно-технологических машин – Часть 1 / Ш. М. Мерданов, В. В. Конев, В. В. Шефер. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2012.
Техническая эксплуатация транспортно-технологических машин – Часть 2 / Ш. М. Мерданов, В. В. Конев, В. В. Шефер. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2012.
Участок ТО и ремонта электрооборудования [Электронный ресурс].
- использование коммутационной аппаратуры для пуска и регулирования скорости ограничивает по мощности применение асинхронного привода;
- асинхронный электропривод с роторной резисторно-контакторной станцией управления и динамическим торможением не обладает регулировочными качествами, необходимыми для ШПМ, не обеспечивает высокую точность управления и не позволяет автоматизировать управление ШПМ, что приводит к снижению производительности;
- при разгоне, торможении и работе ШПМ на пониженной скорости расходуется значительная электроэнергия, идущая на нагрев роторных сопротивлений ПРКС, нагрев электродвигателя и износ механических тормозов. Непроизводительно расходуемая электроэнергия повышает себестоимость продукции и снижает прибыль;
- асинхронный электропривод с пусковой резисторно-контакторной станцией потребляет из сети значительную реактивную мощность