Социальная работа в образовательных учреждениях

ВКР в которой рассмотрены понятия и принципы социальной работы в образовательном учреждении, разобраны функции и методы социальной работы в образовательном учреждении
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.01.2023
Объем файла
339 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Сoциальная работа в системе образования – важнейшая составная часть пространства социальной работы. Как самостоятельное направление деятельности, сoциальная рaбoта в системе обрaзoвания, тoлькo начинает складываться, активизируется процесс внедрения социальных работников в данную сферу на всех ее уровнях.
Образование выполняет очень важную функцию – развитие личности, включая ее социализацию, а также духовно-нравственное и художественное развитие, осуществляет подготовку квалифицированной рабочей силы для обеспечения материальных и духовных потребностей общества.
Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время особую тревогу вызывает физическое и психическое нездоровье учащихся, агрессивность в поведении, использование ими психотропных веществ, рост суицидов и экстремизма, национализма, отсутствие патриотизма в подростковой среде, безнадзорность, беспризорность детей.
Количество детей со школьными проблемами неуклонно растет. 

Содержание
Введение5
1Теоретические основы социальной работы в образовательных учреждениях....8
1.1Понятие и принципы социальной работы в образовательных учреждениях....8
1.2Методы и формы социальной работы в образовательных учреждениях...........13
2Сущность профессиональной деятельности социального педагога и психолога в образовательных учреждениях31
2.1Основные направления деятельности социального педагога и психолога по профилактики девиантного поведения обучающихся31
2.2Зарубежный опыт социальной работы в образовательных учреждениях........33
3Практический опыт социальной работы на примере Рыбинского Авиационного колледжа38
Заключение55
Список используемых источников58
Приложение А «Учетная карта семьи, находящейся в социально опасном положении»
Приложение Б «Акт обследования семьи учащегося»
Приложение В «Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Рыбинском Авиационном колледже»
Приложение Г «Статистика численности инвалидов в Рыбинском Авиационном колледже»
Приложение Д «Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)»
Приложение Е«Анкетирование студентов на тему «Взаимоотношения в социуме – проблемы, пути их решения »

Список используемых источников

1Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
2Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
3Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 01.02.2020);
4Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
5Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ;
6Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 30.04.2021);
7Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 28.06.2021);
8Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 17.02.2021);
9Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021);
10Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н);
11Профессиональный стандарт Педагог-психолог (психолог в сфере образования) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. № 514н);
12Закон Ярославской области от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области» (ред. от 24.03.2022);
13Закон Ярославской области от 29.03.2009 года № 50-з «О гарантиях прав ребенка» (ред. от 27.12.2022);
14Василькова Ю.В. Методики и опыт работы социального педагогам\ издательство: Академия, 2017. –160 с;
15Выготский Л.С. Психология подростка\ Государственное учебно-педагогическое издательство. 2017. – с. 336;
16Екатерина Березина. Деятельность психолога в образовательных учреждениях. – [Электронный ресурс] // Социальн

Ценность игры заключается в том, что собственными потребностями ребенка становятся те нормы, следовать которым мы его хотим приучить. [22,c. 231]
Игра достигает своего успеха при определенных условиях: идея игры должна быть понятной и принятой детьми, дети должны активно привлекаться к составлению сюжета игры, распределению ролей, социальный педагог должен помогать в обогащении содержания игры, оснащении ее необходимыми атрибутами, содействовать удовлетворению интересов детей во время игры; детям должна предоставляться возможность повторить понравившуюся игру.
Среди социально-педагогических методов особую группу составляют методы коррекции, к ним относятся поощрение и наказание. Отношение к этим методам воспитания в разные периоды развития отечественной педагогической мысли было разное: от необходимости применения наказаний (в том числе и физических наказаний в школе) до полного их отрицания.