Правотворческий процесс: понятие, стадии

Курсовая работа в которой рассмотрены научные подходы к определению правотворчества и разделения его на стадии, определены и охарактеризованы виды и уровни правотворчества
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.01.2023
Объем файла
230 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших составных частей процесса правообразования является правотворческая деятельность, обеспечивающая государственное руководство обществом.
Осознание важности данного государственно-правового феномена происходит во всех сферах государственной жизни, во всех ветвях государственной власти, т.к. отечественная правовая система находится в стадии формирования. Вместе с тем основными целями деятельности всех государственных институтов должны стать: демократическое развитие России, становление цивилизованного рынка и правового государства. Основой для этого является стабильная законодательная база. На формирование, в первую очередь, законодательной базы и направлена правотворческая деятельность современной России. Несомненно, что законодательство призвано быть важным и эффективным инструментом государственного руководства обществом, затрагивающим, по существу, все основные сферы общественной жизни.
Своевременность, полнота и точность законодательных решений

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА 6

2. ФОРМЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14

3. ПРАВОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ЕГО ОСНОВНЫЕ 17

ЭТАПЫ, И СТАДИИ 17

4. ПОНЯТИЕ И СТАДИИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 22

5. ПРОЦЕДУРЫ ПОДЗАКОННОГО ПРАВОТВОРЧЕСТВА 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

 

Нормативные правовые акты:

1. Федеральный закон от 14 июня 1994 года № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». Доступ из справ. – правовой системы СПС «КонсультантПлюс»

2. 2. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Доступ из справ. – правовой системы СПС «КонсультантПлюс»

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации». Доступ из справ. – правовой системы СПС «КонсультантПлюс»

4. Постановление Государственной Думы ФС РФ от 22 января 1998 года № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ». Доступ из справ. – правовой системы СПС «КонсультантПлюс»

5. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». Доступ из справ. – правовой системы СПС «КонсультантПлюс»

6. 6. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 1996 года № 10-П «По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации». Доступ из справ. – правовой системы СПС «КонсультантПлюс»

7. 7. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17 сентября 2007 года № 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления». Доступ из справ. – правовой системы СПС «КонсультантПлюс» 

8. 8. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 24 ноября 2008 года № 243 «Об участии органов прокуратуры в законопроектной работе законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и нормотворческой деятельности органов местного самоуправления». Доступ из справ. – правовой системы СПС «КонсультантПлюс»

 

Иная литература:

1. Абрамова, А.И. Законодательная // «Журнал российского права». № 12, декабрь 2010 г.

2. 2. Абрамова, А.И. Современный законодательный процесс Российской Федерации: стадии и проблемы их совершенствования // Журнал российского права. № 2. 2007. 

3. 3. Андриенко, Л.В., Постникова А.Е. Институты конституционного права / под ред. Л. В. Андриченко, А.Е. Постникова. М., 2011.

4. 4. Андриченко, Л.В. выступление на круглом столе 26 января 2015 г. по теме «Актуальные проблемы правотворчества и проект федерального закона «О нормативных правовых актах в Российской Федерации» // Павлушкин А.В., Павловский А.С. Современное правотворчество: новые возможности для общества и государства // Журнал российского права. 2015. № 3. 

5. Багдасаров, В.Ю. Основания классификации правотворчества. Электронный ресурс: [URL]: https

6. Бошно, С.В. Законодательная инициатива: внесение законопроектов в Государственную Думу // Право и образование. 2004. № 2. 

7. 7. Булакова, О.Н. Парламентское право России: учебник / под ред. О. Н. Булакова. М., 2006. 

8. Григорьева, И. В. Теория государства и права: учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. 

9. 9. Исаков, В.Б. Теоретические подходы к понятию эффективности закона. 2-е изд. перер. и доп. М., 2015. 

10. Липень, С.В. Идеи правотворчества и правореализации в политико-правовой мысли России XIX - начала ХХ. дис. … канд. полит. наук.  Санкт-Петербург. 2013.

11. 11. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права: Учебник / под ред. М.Н. Марченко. – М: Проспект, 2001. 

12. 12. Морозова, Л.А. Проблемы качества нормативного правового регулирования в современной России // Правотворчество в Российской Федерации: проблемы теории и практики: сб. науч. ст. М., 2010.

13. Общая теория права: Учебник для юридических вузов //Ю.А. Дмитриев, И.Ф. Казьмин, В.В. Лазарев и др.; Под общ. ред. А.С. Пиголкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во МГТК им. Н.Э. Баумана, 1996. 

14. 14. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2015. 

15. Осипов, М. Ю. Понятие и соотношение правового регулирования и правотворчества. М., 2010. 

16. 16. Юридический словарь. Электронный ресурс [URL]: https://petroleks.ru/dictionaries/ dict_big_law.php

Процедура чтений, как правило, предваряется рассмотрением законопроекта в комитетах Государственной Думы. Комитеты, рассматривая законопроект до обсуждения на пленарном заседании, освобождают палату от необходимости его детального изучения и тем самым ускоряют движение законопроекта в законодательном органе. Деятельность комитетов, призванных осуществлять подготовку законопроекта к чтению на пленарном заседании, включает в себя сбор и оформление материалов по обсуждаемому проекту; изучение и обобщение всех поступающих в ходе его рассмотрения замечаний, предложений; уточнение, редактирование текста законопроекта; организацию проведения его экспертизы.