Управление брендом ресторанно-гостиничного предприятия
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы многие гостиничные и ресторанные компании осо-знали стратегическую важность брендинга. Государственные компании (оте-ли, рестораны и т.д.) отдают приоритет брендингу, основанному на исследованиях, для определенной целевой группы клиентов, чтобы закрепить выдающийся фирменный стиль и качество обслуживания (Morgan, Pritchard & Pride, 2004). Они стремятся подчеркнуть имидж своего бренда и отличить свой продукт или услугу от конкурентов, применяя определенные стратегии бренда, поскольку определение целевой клиентской базы и понимание их потребностей и предпочтений имеют первостепенное значение для гостиничных компаний.
Клиенты гостиничных компаний обычно придают большое значение качеству и престижу услуг или продуктов в процессе принятия решений. Достижение выдающегося титула требует использования методов и предложений, основанных на исследованиях и стратегическом брендинге. Одной из основных стратегий брендинга, особенно для международных фирм, является совместный брендинг (Knowles, Diamantis & ElMourhabi, 2004). Однако существует мало исследований, в которых рассматривается роль стратегического управления совместным брендом в секторе гостеприимства.
В условиях современного состояния рынка гостиничных услуг изучается содержание понятия "конкурентоспособность", сегодня оно подразумевает не только особый подход к формированию ценовой политики, но и целый комплекс мер, направленных на повышение качества услуг, развитие имиджа компании. предприятия, укрепляя свой собственный бренд и применяя клиентоориентированный подход к обслуживанию клиентов. Все это делает бренд настоящим инструментом для развития бизнеса.
Ключевой целью создания эффективного бренда является достижение долгосрочных конкурентных преимуществ при продвижении продукта или услуги на рынке. Бренд - один из самых мощных инструментов современных маркетинговых коммуникаций. Повышенное внимание к проблемам формирования стратегий брендинга в Казахстане объясняется тем, что узнаваемость бренда становится важным условием стабильного положения предприятия на рынке и фактором его конкурентоспособности.
Содержание 7
Введение 8
Научные аспекты использования брендинга в ресторанно-гостиничном предприятии 12
Понятие, и сущность брендинга 12
Приемы совершенствования бренда предприятия 17
Специфика брендинга в ресторанно-гостиничном бизнесе 27
Характеристика ресторанно-гостиничного комплекса «Golden Palace» и анализ его бренда 35
Сегодняшнее состояние и динамика развития гостиничного комплекса «Golden Palace» за 2021-2022 гг 35
Организационная структура управления и функции персонала ресторанно-гостиничного комплекса «Golden Palace» 40
Анализ конкурентоспособности и характеристика бренда гостиничного комплекса «Golden Palace» 44
Характеристика бренда гостиничного комплекса «Golden Palace» 46
Рекомендации по позиционированию бренда ресторанно-гостиничного комплекса «Golden Palace» 51
Ребрендинг гостиничного комплекса «Golden Palace» 51
Использование возможностей информационных технологий и Интернет в продвижении бренда 58
Заключение 70
Список использованной литературы 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУР
1. Аакер Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга [Текст]/ Д. Аакер, Э. Йохимштайлер. - М.: Изд. дом Гребенникова, 2016. - 464 c.
2. Аакер Д. Создание сильных брендов [Текст] /Д. Аакер. - М.: Изд. дом Гребенникова, 2018. - 440 с.
3. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление. 6 е изд. [Текст]/Д. Аакер. -СПб.: Питер, 2017. - 544 с.
4. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность [Текст] /К.А.Аксенова. - М.:Приор, 2018. - 96 с.
5. Алексунин, Владимир Алексеевич. Маркетинг [Текст] : учебник для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по группе специальностей 0600 «Экономика и управление» / В. А. Алексунин. - М. : Дашков и К, 2016. - 202 с.
6. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров [Текст]/ И.В.Алешина. - М.: Экмос, 2013. - 480 с.
7. Арин К.С. Дизайн [Текст]: Лучший дизайн визитных карточек / К.С Арин - ISBN.: РИП - Холдинг, 2018. - 238 с.
8. Байлик, Станислав Иванович. Гостиничное хозяйство [Текст] : организация, управление, обслуживание : учебное пособие для студентов вузов / С. И. Байлик. - 3-е изд., стер. - Киев : Дакор, 2018. - 284, [2] с.
9. Балашова Екатерина Андреевна. Гостиничный бизнес [Текст] : как достичь безупречного сервиса / Екатерина Балашова. - М. : Вершина, 2015. - 170 с.
10. Брендинг в управлении маркетинговой активностью: Монография [Текст] / Н.К.Моисеева, М.Ю. Рюмин, М.В. Слушаенко, А.В. Будник; Под ред. Н.К. Моисеевой. - М.: Омега-Л, 2015. -319 с.
11. Вилде Г. Логотип [Текст]: Актуальный дизайн / Г. Вилде.: РИП-холдинг,2008. - 190 с.
12. Волков Юрий Федорович. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов [Текст] : учебное пособие для вузов / Ю. Ф. Волков. - Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. - 351 с.
13. Волков, Ю. Ф. Технология гостиничного обслуживания [Текст]: [учебное пособие для вузов] / Ю. Ф. Волков. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. - 384 с.
14. Годин Александр Михайлович. Брендинг [Текст] : учебное пособие / А. М. Годин. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2016. - 421, [1] с.
15. Гольман И.А. Рекламная деятельность [Текст]: Планирование. Технологии. Организация / И.А Гольман - М.: Галла-принт, 2012. - 400 с.
16. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства [Текст] /Е.А. Джанджугазова. - М.: Академия, 2019. - 224 с.
17. Джи Б. Имидж фирмы - путь к успеху [Текст]/Б.Джи. - М: Питер, 2018. - 224 с.
18. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль [Текст]: Принципы разработки / Н.С. Добробабенко - М.: ИНФА-М, 2019. - 267 с.
19. Дурович, Александр Петрович. Маркетинг в туризме [Текст]: Учеб.пособие для студ.спец. «Экономика и упр. социально-культ. сферой» вузов / А.П.Дурович. - 3-е изд., стер. - Минск : Новое знание, 2018. - 495с.
20. Европейский гостиничный маркетинг [Текст]: Учебное пособие / Пер.с англ. Е.Ю.Драгныш. - М. : Финансы и статистика, 2019. - 222с.
21. Ефимова, Ольга Петровна. Экономика гостиниц и ресторанов [Текст] : учебное пособие / О. П. Ефимова, Н. А.Ефимова ; [под ред. Н. И. Кабушкина]. - М. : Новое знание, 2014. - 391 с. : табл.
22. Катлип Скотт М. Паблик Рилейшнз. Теория и Практика [Текст]/Скотт М.Катлип, Ален Х.Сентер, Глен М.Брум. - М., 2013. - 412 с.
23. Клюев М.Ю. Логотип, история знака [Текст]: Методика проектирования фирменного стиля / М.Ю Клюев, 2017. - 134 с.
24. Кобяк, Марина Викторовна. Управление качеством в гостинице: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» /М.В.Кобяк. - М. : Ма-гистр, 2018. - 510, [1] с.
25. Котлер Ф. Бренд-менеджмент в B2B-сфере [Текст] /Филип Котлер, Вальдемар Пферч. - М.:Вершина, 2018. - 432 с.
26. Медлик С. Гостиничный бизнес [Текст] : учебник для вузов / С. Медлик, Х. Инграм ; [перевод с англ. А.В. Павлова]. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 224 с. : табл.
27. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник [Текст] / Фролов А.И., Аванесов Г.А., Воронкова Л.П., Маслов В.И. и др., под ред. Воронковой Л.П. - М., Аспект пресс, 2019.
28. Фирменный стиль отеля в дизайне номеров и интерьеров [Текст] // Отель.- 2016. -№3. - С.17-19.
29. Яковлев А.А., Ткачев В.Г. Раскрутка сайтов: основы, секреты, трюки. Третье издание. СПб.: БХВ-Петербург, 2019. С.285.
30. Goldenpalace.kz/abouthotel/history/rooms/offers/
31. Search Engine Optimization and Positioning: boosting your website hits. Bulding Online Business magazine. June, 2018.
Они также позволяют просматривать среднюю скорость для Веб-сайта или для каждой страницы. Это позволяет понять, какие страницы интересны пользователю, и требует каких-либо изменений в структуре, планировке, цветовой гамме, содержании. Полученная статистика является основополагающим материалом для проведения экспериментов с отдельными элементами сайта (например, кнопкой бронирования) или целыми разделами, результатом которых станет эффективно работающий интернет-проект, способствующий продвижению гостиничных услуг. Таким образом, если отель не анализирует статистику, он упустит воз-можность эффективного продвижения вперед. Если он не совершенствует сайт, не адаптирует его к посетителю без использования экспериментов Google, Интернет не может быть для него эффективным способом продвижения гостиничных услуг. Напротив, непрерывный анализ вместе с экспериментальной деятельностью гарантирует достижение поставленных целей: снижение затрат и повышение эффективности рекламы, увеличение трафика, повышение обменных курсов, устойчивый рост прибыли компании. Таким образом, в статье представлены наиболее эффективные способы обслуживания индустрии гостеприимства через Интернет: поисковая оптимизация, контекстная реклама, продвижение в социальных сетях, тематические блоги и форумы, электронная почта. Тем не менее, все они предназначены для популяризации ресурсов в интернете, но они не могут обеспечить высокую конверсию. Чтобы увеличить количество заказов с сайта, необходимо провести комплексный маркетинговый анализ, позволяющий определить наиболее эффективные и не приносящие желаемого результата направления маркетинговой кампании и разделы сайта. Обработка этих результатов и принятие их на работу при дальнейшей популяризации интернет-проекта гарантирует его популярность среди целевой аудитории и гарантирует рост обменного курса и, следовательно, прибыли компании.
Доходность инвестиций в интернет-рекламу гарантируется только в том случае, если отель использует описанные методы продвижения, полно-стью контролирует действия пользователей на сайте, способен рассчитать стоимость привлеченного клиента и постоянно работает над модернизацией интернет-проекта.