Социальная политика государства в области защиты семьи
Введение
В России всё больше людей нуждаются в помощи государства. Старение населения также увеличивает число получателей пенсий. Тяжёлыми демографическими и социальными последствиями грозят увеличение числа неполных семей, расширение масштабов социального сиротства, преступности, алкоголизма, наркомании. Эти и подобные им проблемы делают работу по изучению социальной защиты семьи особенно актуальной.
Государственная семейная политика- комплексная система деятельности государства, направленная на семью как социальный институт с целью укрепления, развития, суверенитета, защиты прав и интересов семьи на основе правового регулирования отношений с государством.
Государственная семейная политика является самостоятельным направлением социальной политики, решает только специфические проблемы семьи; выводит семью и государство на новый уровень отношений. Впервые объектом государственной семейной политики стала семья как единое целое, как социальный институт с представлением ей нового социального статуса, реальных прав, государственных гарантий для своего функционирования. Семья становится объектом государственной заботы и поддержки.
Необходимость семейной политики определяется неблагоприятными последствиями изменений структуры и функций семьи, неравноправным положением семьи среди социальных институтов, ослаблением посреднической роли семьи во взаимосвязи личности и общества, то есть всем тем, что именуется кризисом семьи как социального института. Современная государственная семейная политика начала формироваться в 90-е годы XX столетия, когда общество, регионы осознали необходимость новых государственных целевых программ в отношении семьи.
Содержание
1. Обоснование семейной политики
1.1. Социальная сущность семейной политики
1.2. Цели и принципы государственной семейной политики
1.3. Нормативно-правовые основы семейной политики в России
1.4. Необходимость семейной политики
1.5. Принципы взаимодействия семьи и государства
1.6. Подходы к семейной политике в современном мире
Глава 2. Система социальной защиты семьи в современных социально-эконмических условиях
2.1. Основные направления государственной политики в сфере социальной защиты семьи
2.2.Формы социальной защиты семьи
2.3.Проблемы социальной защиты семьи и пути их решения
2.4.Основные факторы кризиса семьи
2.5.Социальные службы семьи
3. Органы опеки и попечительства
3.1. Общая характеристика отдела
3.2.Порядок осуществления опеки (попечительства)
3.3.Распоряжение и доверительное управление имуществом подопечного
3.4. Приёмная семья
3.5. Анализ правоприменительной ситуации из практики
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации : от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) / «Консультант Плюс»
2. Всеобщая декларация прав человека : принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // «Консультант Плюс».
3. О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями : Конвенция Международной организации труда № 156 (принята 23 июня 1981 года); «Консультант Плюс».
4.О государственных пособиях гражданам, имеющим детей : Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ ;
5. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ;
6. «О государственной социальной помощи» : Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ;
7. «Об опеке и попечительстве» : Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ;
8. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» : Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ;
9. «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» : Указ Президента Российской Федерации от 05 мая 1992 г. № 431 –ФЗ
10. «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» : Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423;
С 1 сентября 2008 года в силу вступил Федеральный закон « Об опеке и попечительстве», в который были внесены поправки о требованиях к кандидатам. Они связаны со способностью осуществлять опеку и попечительство, а также личные качества кандидата. Так, например, гражданка К. обратилась с исковым заявлением о незаконном отказе в выборе в качестве кандидатов на опекуна над ребёнком, который находится в приюте. Основанием для принятия отрицательного решения органов опеки послужили личностные качества кандидата. Как оказалось, гражданка была судима, хотя такие сведения она не указала, так же обнаружилось, что предоставила поддельный документ о приобретении квартиры.
Или другой пример. Семейная пара прожила вместе около 20 лет, не имела родных детей, решила взять в семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей. Прошли школу подготовки приёмных родителей, в течение года занимались поиском ребёнка. И вот после приложенных усилий ребёнок оказался в семье. Это была девочка , родители которой были лишены родительских прав из-за злоупотребления спиртными напитками. Согласно медицинскому заключению, серьёзных отклонений в здоровье на момент передачи в семь не обнаружено, наблюдалась социальная дезаптация, проблемы логопедического характера. При первом посещении семьи специалистом органа опеки опекуны выражали уверенность в силах и готовность сделать всё возможное для адаптации девочки.