Дополнительное материальное (социальное) обеспечение отдельных категорий граждан РФ
Введение.
Дополнительное материальное обеспечение определенным лицам и гражданам за особые заслуги входит в систему государственного пенсионного обеспечения, основой которой являются различные виды пенсий, установленные в соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации законом Актуальность исследования дополнительного материального обеспечения обусловливается тем, что вопросы пенсионной политики, так или иначе, касаются каждого из нас, и тех, кому уже назначена пенсия, и тех, кто будет претендовать на ее получение в будущем. Попытки реформирования в области пенсионного обеспечения в Российской Федерации предпринимались с начала 90-х годов. Фактически эти попытки сводились к «осовремениванию» заработка, выплатам компенсаций и прочим весьма непопулярным мерам. Для России этот вопрос в данное время является очень актуальным, так как в России проживает в настоящий момент свыше 38,5 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца. Это обеспечение по отношению к пенсиям носит подчиненный, сопутствующий характер, поскольку, как отмечается во введении Закона от 4 марта 2002 года N 21-ФЗ, оно может быть установлено только к пенсии. Учитывая данное обстоятельство, можно сказать, что отношения по предоставлению дополнительного материального обеспечения определенным лицам относятся к предмету пенсионного права, образуя институт этой подотрасли социального обеспечения.
Оглавление
Введение.
Глава 1. Дополнительное материальное обеспечения отдельных категорий граждан
1.1 Понятие дополнительного материального обеспечения отдельных категорий граждан
1.2 Круг лиц имеющих право на дополнительное материальное обеспечение
1.3 Порядок назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией
Глава 2. Виды дополнительного материального обеспечения
2.1 Ежемесячная денежная выплата ветеранам и инвалидам
2.2 Дополнительное ежемесячное обеспечение за особые заслуги перед Россией
Глава 3. Проблемы и судебная практика дополнительного материального обеспечения.
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон от 12.02.1993 года № «О пенсионном обеспечение лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения органах уголовно-исполнительной системы, и их семей
2 . Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3. Федеральный закон от 04.06.2011 N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан".
4. Федеральный закон от 04.03.2002 N 21-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией".
5. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О страховых пенсиях".
6. Федеральный закон от 28.12.2013 N 397-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
7. Федеральный закон от 15.12.2001 166-ФЗ О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2001. 51. Ст. 4831.
8. Указом Президента РФ от 18.11.04 № 1453 Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму преобразовано в Федеральное агентство по физической культуре и спорту. Специальная литература:
Научная литература:
1. Захаров М.Л., Савостьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству: Постатейный комментарий к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". - М.: ООО "ТК Велби", 2014.
2. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. М. 2015.
3. Комментарий к Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"/Под ред. Е.Н.Сидоренко. - М.: Юрайт-Издат, 2015.
4. Новая пенсионная модель // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 32. - 2015.
5. Пенсионная реформа: взгляд сверху / интервью с В.И. Вьюницким, советником председателя Правления Пенсионного фонда РФ // Кадровое дело. - N 4, апрель 2014.
6. Соловьев А.К. Экономика пенсионного страхования: учеб. М., 2015.
7. Мочульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения. М., 2015. С.231.
8. Пенсионная реформа: взгляд сверху / интервью с В.И. Вьюницким, советником председателя Правления Пенсионного фонда РФ // Кадровое дело. - N 4, апрель 2015.
9. Савина Т. Что нужно знать о стаже // Кадровик. Трудовое право для кадровика, № 5, 20125.
10. Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А. Право социального обеспечения. - М.: АСТ, 2015.
11. Романова Е.В. Право социального обеспечения. - СПБ: Питер, 2015.
12. Белянинова Ю.В. Пенсии: пошаговая инструкция по назначению, оформлению и выплате всех видов пенсий. - IPR MEDIA, Система ГАРАНТ, 2013.13. Никонов Д.А., Стремоухов А.В., Крюков С.В. Право социального обеспечения России: Краткие учебные курсы юридических наук. - М.: Норма, 2014.
14. Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Право социального обеспечения. Юриспруденция, 2012.
15. Гусева Т.С. «Право социального обеспечения в России» 2015, 276 с.
Легальное деление социального обеспечения на основное и дополнительное закреплено в ст.39 Конституции РФ 1993 года. Отмечу, что в Конституциях РСФСР советского периода такой классификации не было. Ныне действующий основной закон государства в ч.3 ст.39 указал на создание дополнительных форм социального обеспечения . Следовательно, Конституция РФ 1993г. представляет собой нормативную базу не только для отношений, составляющих ядро предмета права социального обеспечения, но и для отношений, носящих дополнительный характер. Изучая данную тему можно столкнуться со следующими проблемами: разграничение понятий дополнительное материальное обеспечение и дополнительное социальное обеспечение; отграничение отношений по поводу предоставления дополнительного социального обеспечения от иных, смежных с ними; отсутствие единого акта, включающего в себя нормы о дополнительном материальном обеспечении. Необходимо рассмотреть каждую из них. Первой проблемой было указано разграничение понятий дополнительное материальное обеспечение и дополнительное социальное обеспечение. В научной литературе, как правило, чаще используется последнее. Но в правоприменении, в связи с позицией законодателя, более актуальным является понятие дополнительного материального обеспечения. Например, ФЗ от 4 марта 2002г. №21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией», регулирующий данные отношения, содержит в своём названии термин дополнительное материальное обеспечение. Позиции авторов на такое разграничение можно обобщённо представить в определении понятия социальное обеспечение. Оно является формой выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенной категории лиц из средств бюджетов и специальных государственных фондов. Из этого следует, что основное/ дополнительное материальное обеспечение является частью основного/дополнительного социального обеспечения. В данной работе понятия дополнительно материальное обеспечение и дополнительное социальное обеспечение используются, как синонимы.