Модели государственного и муниципального управления

В данной курсовой работе изучена история формирования моделей государственного управления, выявлены минусы государственного управления в современной России.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.07.2022
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении всей истории человеческой цивилизации, при переходе на следующий эволюционный виток развития, особые требования предъявляются к совершенствованию организационных форм и системы управления.
Усложняющаяся структура общества, изменения его структурных составляющих, деформация общественных отношений - все это требует грамотного, многофакторного анализа и учета исторического опыта трансформации общественно-экономических формаций. Поиск эффективной модели государственного управления, несомненно, относится к числу важнейших теоретических и практических проблем сегодняшнего дня.
Цели данной курсовой работы:
Изучить классические модели управления государством.
Изучить современные модели государственного и муниципального управления.
Рассмотреть состояние государственного управления в современной России.
Задачи курсовой работы:
Изучить история формирования моделей государственного управления
Выявить минусы государственного управления в современной Р

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

1.КЛАССИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ 3

2. СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 3

2.1 Федеральная система 3

2.2 Унитарная система. 3

3. РОССИЙСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Bennis W.C., Slater Pb.E. The Temporary Society. N.Y., 1968.
2. Weber M. The Theory of Social and Economic Organization. L., 1965; idem. Economy and Society: An Outline of Inerpretative Sociology, 3 vols. Totowa, 1968; idem. Essays in Sociology. Oxford, 1973
3. Абалкин Л. Переходная экономика. М.: ИНФА-М- 2000
4. Агапова Т., Серегина С. Макроэкономика. - М.: Дело и сервис, 2002. 4. Аляев, А. Контроль в государственном управлении: становление интерпретационной модели // Власть. – 2008.
5.Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2002. С.
6. Бинкин, Б. А. Эффективность управления: наука и практика / Б. А. Бинкин, В. Н. Черняк. – М., 1992.
7. Василенко И. Информационное государство и теория государственного управления. Государственная служба. 2005. Январь–Февраль. № 1/33.
8. Вебер М. Типы господства. – Интернет-ресурс (доступ свободный):
http://soc.lib.ru/su/
9. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Макроэкономика. - СПб.: 2000.-456с.
10. Государственная служба / Под ред. В.Г. Игнатова. М. - Ростов н/Д, 2004. СП.
11. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика (пер. с англ.). М.: 1997.-684с.
12. Драккер П. Посткапиталистическое общество. - М.: 1998.-365с.
13. Клок К., Голдсмит Дж. Конец менеджмента. СПб., «Питер», 2004.
14. Кох, И. А. Социальная эффективность муниципального управления / И. А. Кох. – Екатеринбург, 2002.
15. Осборн Д., Пластрик П. Управление без бюрократов: Пять стратегий обновления государства. М., 2001.
16. Прохоров А.П. Перспективы развития Российской модели управления. / Менеджмент в России и за рубежом. -2003.-2.-77-89с. 10. Прохоров А.П. Перспективы развития Российской модели управления. / Менеджмент в России и за рубежом. -2003.-2.-77-89с
17. Тропин, С. А. Современные проблемы совершенствования государственного управления в области обеспечения экономической безопасности / С. А. Тропин. – Рязань, 2004.
18.

государстве центральная власть не может решать все местные вопросы. Например, в Великобритании единицы местного управления обладают существенной властью. Все графства и бюро (города) избирают свои советы, которые формируют постоянные комитеты, ответственные каждый за свою конкретную сферу управления. Эти советы ведают вопросами образования, здравоохранения, социальной политики, охраны порядка. И хотя правительство может в любой момент вмешаться в местные дела и исправить решения местных властей на свой лад, однако на практике такое происходит лишь в чрезвычайных случаях, поскольку британцы высоко ценят местную автономию.
2.3 Преимущества и недостатки федеральной и унитарной системы государственного управления.
И федеральная, и унитарная системы административно-государственного управления имеют свои достоинства и недостатки.Концентрация административной власти в унитарных государствах может привести к появлению у граждан чувства, что бесполезно проявлять какую-либо акт