Анализ и совершенствование товарной политики (на примере ООО фирма «Лидер»)
Введение
С экономической точки зрения ассортимент – это, прежде всего, отражение межотраслевых и отраслевых пропорций в составе товарного предложения. Ассортимент - это главная составляющая розничной стратегии и оружие в конкурентной борьбе, и уже одно это предполагает его непрерывное изменение.
Формирование ассортимента является важнейшей составной частью коммерческой деятельности торгового предприятия. Формирование ассортимента – это процесс определения набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности организации.
Торговый ассортимент в конечном звене товародвижения - магазине выступает в качестве целевой установки всего процесса движения товаров и формирования ассортимента, так как позволяет удовлетворить спрос покупателей и получить прибыль от реализации товаров и услуг. Формирование (комплектование) торгового ассортимента магазина – серьезная и ответственная
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
Глава 1 Теоретические и методические основы формирования
товарной политики предприятия7
Понятие товарного ассортимента, цели и задачи товарной политики предприятия7
Методы и механизмы управления товарным ассортиментом и критерии оценки эффективности12
Практические особенности совершенствования товарной политики предприятия17
Глава 2 Анализ и оценка товарной политики ООО фирма «Лидер »……………………………………………………………………………...27
Общая организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия27
Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ООО фирма «Лидер»32
Анализ и оценка товарной политики исследуемого объекта………34
Глава 3 Разработка основных направлений совершенствования
товарной политики ООО фирма «Лидер»50
Заключение61
Список использованной литературы67
Список использованной литературы
Бланк И.А. Торговый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2018. – 310 с.
К.А.Раицкий Экономика организации (предприятия)//Москва, 2016. – 452 с.
Канаян К., Канаян Р. Мерчендайзинг: Издательство РИП-Холдин, 2017. - 236 с.
Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – Спб.: Питер, 2016. – 373 с.
Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: учеб. пособие. Тамбов: Изд- во Тамб. гос. техн. ун-та, 2016. - 328 с.
Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. учеб. для ВУЗов.//Норма, 2017. – 459 с.
О.В.Памбухчиянц Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Омега-Л, 2014. – 364 с.
Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. — М.: КНОРУС, 2017.
– 355 с.
Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность предприятия. — М.: Инфра- М, 2016. – 504 с.
Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле. – М.:ИД ФБК – Пресс, 2018. – 427 с.
Смагина И.Н., Смагин Д.Л. Организация коммерческой деятельности на предприятиях торговли. — М.: Инфра-М, 2018. – 310 с.
СнегиреваВ.Розничныймагазин.Управлениеассортиментомпо товарным кате- гориям. — СПб.: Питер, 2016. - 416 с.
Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 462 с.
Сысоева С.А. Книга директора магазина. — М.: Инфра-М, 2015. – 295 с. 15.СысоевойС.В.,БузуковойЕ.А.«Категорийныйменеджмент.Курс
управления ассортиментом в рознице». – СПб.: изд-во «Питер», 2017. – 377 с.
Тимофеева В.А.Товароведение продовольственных товаров / В.А. Тимофеева. учеб. Изд-е 5-е, доп. и перер. — Минск: ООО «Новое знание», 2018. - 316 с.
Умный мерчандайзинг: Практическое пособие / А. Г. Таборова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. — 160 с.
Ф.Котлер Основы маркетинга. – М.: Издательская группа «Прогресс»
«Универс», 2016. – 313 с.
Чайников В.В. Экономика предприятия (организации): учеб. пособие / В
При определении оптимальной товарной политики и товарной номенклатуры исходят из двух принципов:
принцип синергизма означает, что номенклатура выпускаемых товаров и услуг должна быть внутренне связана и отдельные товары и виды услуг должны дополнять друг друга. Этот принцип обеспечивает широкую экономию на масштабах деятельности предприятия за счет взаимной поддержки различных товарных групп или сфер хозяйственной деятельности. Однако в случае конъюнктурных колебаний такая система построения товарной политики отличается большой уязвимостью;
принцип стратегической гибкости основывается на конгломератном построении стратегических зон хозяйствования и товарной номенклатуры, которые зависят от различных технологий, уравновешивают рисковые и устойчивые товарные группы и т.д