Особенности и актуальные проблемы правового регулирования использования оперативно-розыскной информации в уголовном судопроизводстве
Введение
Актуальность темы исследования. В соответствии с казахстанским законодательством оперативно-розыскная деятельность (далее - ОРД) осуществляется вне рамок уголовного судопроизводства. Однако они направлены на эффективное получение информации, используемой при принятии ключевых уголовно-процессуальных решений. Как показывает практика, по отдельным категориям преступлений (взяточничество, незаконный оборот наркотиков) поводом и достаточным основанием для возбуждения уголовного дела чаще всего являются результаты соответствующих оперативно-розыскных мероприятий (до 97% случаев).
В настоящее время в науке уголовного процесса и теории оперативно-розыскной деятельности разработаны теоретические подходы к определению соотношения уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности, условий и оснований проведения оперативно-розыскных мероприятий и дальнейшей легализации их результатов в уголовном процессе.
Содержание:
Введение3
Глава 1. Содержание и правовая основа оперативно-розыскной информации5
1.1. Определение и основные задачи оперативно-розыскной деятельности5.
1.2. Оперативно-розыскные мероприятия: понятие, виды и условия их проведения
1.3. Результаты оперативно-розыскной деятельности и оперативно-розыскная информация24
Глава 2. Порядок использования оперативно-розыскной информации в уголовном судопроизводстве35
2.1. Требования, предъявляемые к доказательствам, как средствам уголовно-процессуальной деятельности34
2.2. Процессуальное закрепление результатов оперативно-розыскной деятельности42
2.3. Некоторые проблемы достоверности и допустимости результатов оперативно-розыскной деятельности49
Глава 3. Вопросы соотношения негласных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий в уголовном судопроизводстве ...........62
3.1. Определение негласных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий: теоретический аспект………………………………62
3.2. Сравнительный анализ положений оперативно-розыскного законодательства стран СНГ и Западной Европы, соотношение с институтом негласных следственных действий……………………………………………..69
Заключение83
Библиографический список85
Библиографический список
Конституция Республики Казахстан, принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года // https://adilet.zan.kz/rus/docs/K950001000_
Конституционный закон Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года № 132 ?О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан? // https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z000000132_
Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 4 июля 2014 года № 231-V ЗРК // https://adilet.zan.kz/rus/docs/K1400000231
Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.07.2021 г.) // https://online.zakon.kz/Document/?Doc_id=31575252
Закон Республики Казахстан от 13 февраля 2012 года № 552-IV ?О специальных государственных органах Республики Казахстан? // https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1200000552
Закон Республики Казахстан от 15 сентябpя 1994 года № 154-XIII ?Об оперативно-розыскной деятельности? // https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z940004000_
Закон Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года № 199-V ЗРК ?Об органах внутренних дел Республики Казахстан? // https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1400000199
Закон Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 81-VI ?О прокуратуре? // https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1700000081
Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года № 380-IV ?О правоохранительной службе? // https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1100000380
Закон Республики Казахстан от 6 января 2012 года № 527-IV ?О национальной безопасности Республики Казахстан? // https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1200000527
Аверьянова Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г., Российская Е.Р. Криминалистика: Учебник для вузов/ Под ред. Р.С. Белкина М.: НОРМА- ИНФРА-М, 1999. С. 149.
Алонцева Е.Ю. Фактические и правовые основания производства следственных действий, связанных с проникновением в жилище, по УПК Российской Федерации и УПК Кыргызской Республики (сравнительно-правовой анализ) // Международное уголовное право и международная юстиция. 2016. № 2. С. 21-24.
ВТС несет основную ответственность за проведение расследований в отношении своего военного персонала. Эти расследования могут включать в себя проведение расследований Советом по расследованиям контингента и расследований Провостмаршалом Сил.
Кроме того, расследования могут быть смешанными внутренними и внешними мероприятиями с участием Организации Объединенных Наций в том или ином качестве. В частности, взаимодействие УСВН с ВТС отражено в пересмотренном проекте типового меморандума о взаимопонимании, в котором признается власть ВТС над своим персоналом.В пересмотренном проекте типового меморандума о взаимопонимании полномочия ООН могут быть ограничены предварительным расследованием с целью установления фактов после уведомления ВТС о возможном проступке ВТС должен затем решить, как действовать дальше и будет ли ООН участвовать в расследовании. Если УСВН участвует в предварительном расследовании по установлению фактов, его роль может быть описана как вторичная