Особенности жанра египетской реалистической новеллы на примере повести Махмуда Теймура «Кто из нас негодяй?»

ВКР в которой охарактеризованы основные существующие в этот период художественные концепции, литературные движения и их взаимосвязь, проанализированы литературные произведения, на основе которых можно выделить определяющие для Японии особенности натурализма как жанра
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.12.2022
Объем файла
96 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении XIX-XX столетий литература Японии претерпела значительные изменения. Увеличение культурных контактов с западной литературой, социальные, культурные изменения на рубеже XIX-XX отразились на взглядах интеллигенции, что привело к изменению художественного сознания, проявившегося в изменении жанровых форм литературы и появлению кардинального новых художественных стилей. Начало двадцатого века было ознаменовано для японской литературы доминированием направления, известного как «натурализм». Изменения художественного сознания в первую очередь проявляются в изменениях стиля, жанровых форм и усилении роли индивидуально-авторского начала, в связи с чем изучение натурализма как художественного метода, который приобрел популярность в первой четверти XX века, причин его возникновения и особенностей представляется особенно важным, так как дает представление о культурной ситуации и переменах во взглядах людей, мировосприятии и восприятии человеческой личности в данный период.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ЭТАП РАЗВИТИЯ ЯПОНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА МОМЕНТ ЗАРОЖДЕНИЯ НАТУРАЛИЗМА. ПРЕДПОСЫЛКИ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЖАНРА.6
1.1Социальный фон периода и настроения в обществе, ключевые исторические события.6
1.2 Основные художественные концепции эпохи Мэйдзи13
ГЛАВА 2 ЛИТЕРАТУРНЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ16
2.1 Таяма Катай «Футон»16
2.2Симадзаки Тосон «Нарушенный завет»19
ГЛАВА 3.ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЯПОНСКОГО НАТУРАЛИЗМА КАК ЖАНРА23
3.1Обобщенная проблематика и образы японского натурализма23
3.2 Влияние, которое натурализм оказал на дальнейшее развитие японской литературы33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Азадовский К.М., Дьяконова Е.М. Бальмонт и Япония. – М.: Наука, 1991. – 190 с.
Гришина В. А. Исикава Такубоку — критик и публицист. М.: МГУ, 1981. 200 с.
Григорьева Т.П. Красотой Японии рожденный. – М.: Искусство, 1993. – 460 с.
Григорьева Т. П. Японская художественная традиция. М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», Институт востоковедения Академии наук СССР, 1979. 368 с.
Григорьева Т.П. Японская художественная традиция. – М.: Наука, 1979. – 366 с.
Suzuki, Tomi. Narrating the Self. Fictions of Japanese Modernity / Tomi Suzuki. Stanford, 1996.
Introduction to Contemporary Japanese Literature. 1902-1935. Tokyo, 1939.
Иванова Г. Мори Огай и его время. // Мори Огай. Дикий гусь. Танцовщица. Симадзаки Тосон. Нарушенный завет. – М.: Художественая литература, 1990. – С. 255-264.
Конрад Н. И. Очерки японской литературы. М.: Художественная литература, 1973. 462 с.
Литература Востока в Новое время. Под ред. И.С. Брагинского, Л.Д. Позднеевой, Е.В. Паевской. – М.: Изд. Моск. ун-та, 1975. – 702 с.
Макарова О.И. Создание концепции "японского искусства": Эрнест Феноллоза и Окакура Тэнсин // Вопросы философии. 2009. №2. С. 144 – 152.
Макарова О. Открытие загадочной страны // Восточная коллекция. 2010. №1. С.106-115.
Соваж Д. Реалии и натурализм в литературе и искусстве / Пер. с фр. А. Серебряковой. М.: Типолитография В.Ф.Рихтера, 1891. 350 с.
Овчинников В.В. Сакура и дуб. Книга первая. Ветка сакуры. //Роман-газета, N3, 1983. – 80 с.
Мори Огай Танцовщица. // Мори Огай. Дикий гусь. Танцовщица. Симадзаки Тосон. Нарушенный завет. – М.: Художественая литература, 1990. – С. 90 – 109.
Пильняк Б.А. Рассказ о том, как создаются рассказы. // Б.А. Пильняк Расплеснутое время: Романы, повести, рассказы. — М.: Советский писатель, 1990. – С. 49-57.
Конрад Н.И. Очерки японской литературы. – М.: Художественная литература, 1973. – 460 с.
 

Позже Кафу заключает, что произведения, написанные в период его увлечения натурализмом, были лишь имитацией работ Золя. Это подтверждает свойственную литературе Японии того времени поверхностность в восприятии западной литературной традиции.
Однако говоря о том, что среди японских писателей не было общего глубинного понимания сущности натурализма, следует отметить,  что и на Западе нет единого мнения о том, каковы четкие рамки натуралистической литературы. В самом ограниченном употреблении "натурализм" ограничивается произведениями Эмиля Золя, его главного проповедника, и произведениями его последователей. Тем не менее, европейский натурализм имеет свои ответвления, и в определенные периоды жизни к нему примыкает множество мыслителей и писателей. Джеймс Кэхилл, американский искусствовед, в статье “Куникида Доппо: его место в литературе Мэйдзи” (1949г.) ссылается на типологию направлений, присущих натуралистическому течению на Западе: помимо «золаистов»