Стилистика и структура делового письма
Введение
Письмо – это общее название многих разновидностей информационно-справочных документов, используемых для решения в первую очередь текущих управленческих задач. Основным признаком, по которому письма относят к особой группе документов, является их пересылка по почте.
Деловое письмо является одним из важнейших каналов связи компаний, организаций и учреждений с внешним миром. С помощью писем ведутся преддоговорные переговоры, выясняются отношения между компаниями, в письмах излагаются претензии, оформляются заявки, оформляются приглашения для участия в тех или иных мероприятиях. Письма сопровождают материальные ценности, важные документы.
О многом может сказать деловая переписка между партнерами, не только явно написанная, но и скрытая «между строк». Важно не только то, что написано, но и то, как это сделано. В самом деле, по тому, как составлено и оформлено письмо, поступившее в компанию, можно сделать достаточно точный вывод о культуре делопроизводства, об уровне культуры
Оглавление
Введение3
Глава 1. История происхождения и виды деловых писем4
1. История русского делового письма4
2. Виды деловых писем6
Глава 2. Стилистические и структурные особенности делового письма9
1. Стилистика делового письма9
2. Структура делового письма11
Заключение13
Список используемой литературы14
Список используемой литературы
1. Анодина, Н.Н. Деловое письмо: методика составления и правила оформления практ. пособие / Н.Н. Анодина. – 4 –е изд., испр. и доп. – М.: Омега – Л, 2009. – 93 с.
2. Варадинов Н.В. Делопроизводство, или теоретическое и практическое руководство по гражданскому и уголовному, коллегиальному и одноличному письмоводству, к составлению всех правительственных и частных деловых бумаг и к ведению самых дел – СПб.: В типографии Якова Трея, 1857, – 393 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.studmed.ru/vаrаdinоv-n-delоprоizvоdstvо-ili-teоreticheskоe-i-prаkticheskоe-rukоvоdstvо-pо-grаzhdаnskоmu-i-ugоlоvnоmu-kоllegiаlnоmu-i-оdnоlichnоmu-pismоvоdstvu-k-sоstаvleniyu-vseh-prаvitelstvennyh-i-chаstnyh_1f61298fc91.html (дата обращения 10.04.2022).3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Справочное пособие. Серия «Высший балл». Ростов н/Д.: Феникс, 2002 – 384с.
4. Веселов П.В. Аксиомы делового письма культура делового общения и официальной переписки. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1993 – 74с.
5. Максимова В.И. Русский язык и культура речи: Практикум. M.: ГАРДАРИКИ, 2001 – 413 с.
6. Основы общей теории документа / Е.А. Плешкевич. - Саратов : Науч. кн., 2005 (Тип. ООО Аврора) – 242 с.7. Рогожин Ю. М. Современное деловое письмо. М.: ГроссМедиа, 2006, - 271 с.
8. Стилистические особенности написания информационных писем и представительских материалов [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://kubsаu.ru/uplоаd/red_оtdel/pаmyаtkа-style.pdf (дата обращения 10.04.2022).
К внутренним свойствам он относил стиль («слог») документов и особенности письма, принятые в деловых документах.
2. Виды деловых писемПринято выделять следующие виды деловых писем.
По тематическому признаку:
Коммерческие – используется для подготовки к заключению сделки, а также для выполнения условий контракта:
оферта – заявление лица о желании заключить сделку с указанием конкретных условий сделки;
письмо-запрос – обращение одной стороны к другой о желании заключить сделку, как правило, без уточнения условий сделки или выяснения вопроса в ходе сделки;
рекламация (письмо-претензия) – претензии к контрагенту, нарушившему взятые на себя обязательства по договору, и требования о возмещении убытков.
Некоммерческие (собственно деловые письма) – используются для решения различных вопросов