Право граждан на достойный уровень жизни и его реализация в сфере социального обеспечения

В дипломной работе рассмотрены понятие и сущность права на достойный уровень жизни; проанализированы механизмы реализации права на достойный уровень жизни; выявлены проблемы реализации права; предложены перспективы развития права на достойный уровень жизни.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.11.2022
Объем файла
237 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Конституция РФ 1993 г. впервые в конституционной истории России закрепила право на достойную жизнь. Введение данного конституционного положения в Основной закон российского государства обосновано тем, что, во-первых, Российская Федерация провозгласила себя как социальное государство, взявшее на себя обязательство по созданию условий, необходимых для достижения ее гражданами достойной жизни и свободного культурного, нравственного и личностного развития, во-вторых, такое закрепление стало отражением общепризнанных международных принципов. Основополагающим международным документом в плане закрепления понятия достойной жизни является Всеобщая декларация прав человека 1948г.

Этот международный правовой акт не только ввел понятие достойной жизни, но и определил какие жизненные блага и в каком объеме его формируют. В 1966 г. был принят другой важный международный правовой акт – международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. В Конституции РФ в ч. 2 ст. 7 тоже приводится перечень социальных прав, на обеспечение и защиту которых направлена политика России с целью повышения жизненного уровня своих граждан.

Особенностью отражения «начинки» понятия «достойная жизнь» в российском законодательстве является то, что ни в Конституции РФ, ни в законодательстве другого уровня нет жесткого закрепления материального уровня социальных благ, обеспечиваемых Российской Федерацией для достойной жизни человека.

содержание норм в этом секторе обусловлено возрождением страховых принципов в социальном страховании.
Можно сказать, что сектор вступил в новую фазу качества. Доминировавший до сих пор государственный подход заменяется социальной составляющей, отражающей заботу общества о своих членах в контексте построения рыночной экономики и гражданского общества в условиях изменения экономических основ общества. Прежде всего, он поощряет постепенное развитие социального обеспечения.
Хороший уровень жизни сохраняется, но его негосударственные формы преобладают больше, чем раньше. В целом, различие между социальной защитой и социальным обеспечением более четкое с точки зрения основания, на котором граждане заявляют свои права на материальные блага.
Признаки этого процесса можно увидеть не только в законодательстве, но и в теоретических основах права на достойный уровень жизни. Это показывает, что у сектора есть потенциал для дальнейшего развития, и является еще одним аргументом в пользу сохранения его автономии.
Таким образом, право на достойный уровень жизни определяется как право человека, право государства обеспечить каждому человеку уровень жизни, достаточный для охраны здоровья его и его семьи.
Глава 2. Проблемы и перспективы развития права на достойную жизнь
2.1. Проблемы реализации права на достойную жизнь в современной России
Согласно статье 7, части 1 Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную человека жизнь и свободное развитие [4, с. 5]. Конституция страны впервые провозгласила верховенство общечеловеческих интересов над всеми другими ценностями государства и общества.
Сегодня значение этих положений в Российской Федерации значительно возросло. С одной стороны, экономические и социальные проблемы вышли на передний план общественной жизни, как никогда ранее. С другой стороны, человек находится в центре социальной и экономической политики совреме

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

  1. Венская декларация и программа действий от 25 июня 1993 г. : (принята Второй Всемирной конференцией по правам человека, состоявшейся с 14 по 25 июня 1993 г.) // Дипломатический вестник, 1994. - № 3-4. - С. 45-63.
  2. Международный Пакт от 16.12.2016 "О гражданских и политических правах"
  3. Международный пакт от 16.12.2016 "Об экономических, социальных и культурных правах" [Электронный ресурс] 
  4.  Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) [Электронный ресурс. Дата обращения 23.05.2022г.] 

Научная, учебно-методическая литература и периодическое издание:

  1. Азарова Е.Г. и Т.К. Миронова Право социального обеспечения. Перспективы развития. М: «Городец». М., 2018. С.59-105. стр.245
  2. Алейников Б.Н. Социальное государство и собственность // Государство и право. 2019. №1. - С.29.
  3. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник / М.В.Баглай - Москва : Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017
  4. Байтин, М. И. Сущность и основные функции социалистического государства / М. И. Байтин. - Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2015. - С. 276-278.
  5. Безуглов А.А., Солдатов С.А.Конституционное право России. - М.: Юрист, 2018. - С.11.
  6. Бороноев А.О., Смирнов П.И. О понятиях «общество» и «социальное» // Социс. 2020. №8.

Инвалидность является условием (социальным риском) для назначения пенсии по инвалидности. Существует различие между полной и частичной инвалидностью. При этом в первом случае выплачивается полная пенсия по нетрудоспособности, а во втором - половина пенсии.

С другой стороны, немецкое законодательство определяет полную инвалидность как ситуацию, когда застрахованное лицо не может нормально работать более трех часов в день до достижения пенсионного возраста. Ежедневное рабочее время человека с частичной инвалидностью составляет от трех до шести часов.