Расчёт грузового плана крупнотоннажных балкеров
ВВЕДЕНИЕ
Правильно загрузить судно, значит обеспечить его безопасное плавание при одновременном максимальном экономическом эффекте. Расчет грузового плана – серьезная инженерная работа с большим количеством решений, из которых надо выбрать оптимальное для данных условий. При этом само понятие «оптимальное» не всегда может быть однозначным. В одном случае – это наиболее полное использование грузоподъемности или грузовместимости судна, в другом – получение максимального дохода, в третьем – сохранение судном каких–либо заранее заданных характеристик мореходных качеств.
Выработать и рекомендовать все возможные на практике способы достижения оптимальной загрузки судна невозможно. Многочисленность конструктивных типов транспортных судов, широкая номенклатура перевозимых грузов и бесконечное количество возможных их сочетаний, разнообразие направлений и условий перевозок требуют творческого подхода к составлению грузового плана в каждом конкретном рейсе.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………….. 6
1 ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОТЕРИ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА…..…………. 8
2 СОСТАВЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПЛАНА БАЛКЕРА………….………………… 13
2.1 Общие положения………………………………………………………….…. 13
2.2 Расчет грузоподъемности и грузовместимости балкера..…………..…….. .17
3 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ГРУЗОВОГО ПЛАНА…………..………………… 28
3.1 Обеспечение прочности корпуса балкера…………………………………… 28
3.2 Проверка общей прочности корпуса балкера..…………..…………………. 34
3.3 Этапы загрузки крупнотоннажных балкеров……………………………… 35
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА…………………… 41
4.1 Технико-эксплуатационные характеристики крупнотоннажного балкера.. 41
4.2 Определение посадки судна ………………………………………………….. 44
4.3 Обеспечение остойчивости судна…………………………………….……… 50
4.4 Расчет посадки, остойчивости и прочности…………………………………. 56
5 ОХРАНА eq ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ……………………………. 66
5.1 Работы с люковыми закрытиями и в трюмах на балкерах….……………… 66
5.2 Общие положения правил техники безопасности при выполнении грузовых операции…………………………………………………………………... 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………….. 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Александров М.Н. Безопасность Человека eq на море – eq М.: Транспорт, 2001 г. сорт eq - 287 с.
Аксютин Л.Р. Борьба человек с авариями морских человек судов от потери человек остойчивости. – Л.: человек Судостроение, 1986 г. человек – 160 с.
Аксютин Л.Р. Контроль остойчивости морского судна. – авалс М.: Транспорт, 1974 аг. – 112 с.
Аксютин Л.Р. сорт Грузовой план судна. сорт – Одесса.: Ластар. сорт – 1999 г. сорт – 140 с.
Баскаков С.П. Замеры и подсчет груза. – СПб.: Профессионал, 2002 г. – 52 с
Боран-Кешишьян А. Л. Требования к структуре, содержанию и оформлению дипломной сорт работы инженера – сорт судоводителя: учебно-методическое пособие. сорт – Новороссийск: МГА имени адмирала Ф.Ф. сорт Ушакова, 2011 г. сорт – 22 с.
Ермолаев Г.Г. Справочник капитана eq дальнего плавания. – eq М.: Транспорт, 1988 г. - клоп 229 с.
Карапузов А.И., клоп eq Миронов А.В. клоп Маневрирование крупнотоннажных eq судов. Учебное пособие. клоп - eq Новороссийск: НГМА, 2011 водив г. – водив 156 с.
Информации водив об остойчивости водив и прочности водив при перевозке водив навалочных грузов водив m/t «Norsul Camocim», 2001 г. бар – 64 с.
Максимаджи А.И. парк Капитану о парк прочности корпуса парк судна. – парк Л.: Судостроение, парк 1988 г.–224 парк с.
Маков Ю.Л. Остойчивость.Что это такое? Диалоги с капитаном. - СПб.: Судосторение, 2005 г. – 320 с.
Международная конвенция парк eq по охране человеческой парк eq жизни на море, парк eq 1974 года (текст, парк eq измененный Протоколом 1988 парк к ней eq и с поправками) парк eq (СОЛАС-74). - СПб.: парк eq ЗАО ЦНИИМФ, 2002 парк eq г. - 928 водив с.
Министерство человек морского флота РФ человек «Прaвилa безопaсности трудa человек вморских портaх» РД человек 31.82.03-87. - М.: человек МОРТЕХИНФОРМРЕКЛAМA,1988 г.
Министерство человек транспорта РФ Прaвилa человек перев
Удельная грузовместимость не является строго постоянной величиной для каждого судна. Она изменяется в зависимости от его чистой грузоподъемности в данном рейсе. Кроме того, следует помнить, что при перевозках генеральных грузов удельную грузовместимость надо определять по киповой грузовместимости, а при перевозках навалочных грузов – по насыпной. Последнюю часто называют грузовместимостью «в зерне».
Таким образом, W в формуле 2.16 может иметь два значения, в зависимости от перевозимых грузов.
Масса груза, которую можно разместить в трюмах определяется по грузовместимости W: [3]
где ν – удельный погрузочный объем груза, м3/т. [3]
Сведения об удельных погрузочных объемах (УПО) по наиболее распространенным грузам содержатся в правилах перевозке конкретного груза. [13]
3 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ГРУЗОВОГО ПЛАНА
3.1 Обеспечение прочности корпуса балкера