Расчёт грузового плана крупнотоннажных балкеров

В дипломной работе рассмотрены вопросы связанные с обеспечением остойчивости и прочности судна при выполнении погрузки крупнотоннажных балкеров, произведён практический расчёт грузового плана крупнотоннажного балкера на примере груза зерна навалом с учётом особенности погрузки данного судна. Для сохранения прочности корпуса крупнотоннажного балкера погрузки определены особенности расчёта грузового плана в его поэтапном заполнении грузовых трюмов балкера с одновременной последовательной откачкой балласта
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.11.2022
Объем файла
4608 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Правильно загрузить судно, значит обеспечить его безопасное плавание при одновременном максимальном экономическом эффекте. Расчет грузового плана – серьезная инженерная работа с большим количеством решений, из которых надо выбрать оптимальное для данных условий. При этом само понятие «оптимальное» не всегда может быть однозначным. В одном случае – это наиболее полное использование грузоподъемности или грузовместимости судна, в другом – получение максимального дохода, в третьем – сохранение судном каких–либо заранее заданных характеристик мореходных качеств.
Выработать и рекомендовать все возможные на практике способы достижения оптимальной загрузки судна невозможно. Многочисленность конструктивных типов транспортных судов, широкая номенклатура перевозимых грузов и бесконечное количество возможных их сочетаний, разнообразие направлений и условий перевозок требуют творческого подхода к составлению грузового плана в каждом конкретном рейсе.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………….. 6
1 ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОТЕРИ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА…..…………. 8
2 СОСТАВЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПЛАНА БАЛКЕРА………….………………… 13
2.1 Общие положения………………………………………………………….…. 13
2.2 Расчет грузоподъемности и грузовместимости балкера..…………..…….. .17
3 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ГРУЗОВОГО ПЛАНА…………..………………… 28
3.1 Обеспечение прочности корпуса балкера…………………………………… 28
3.2 Проверка общей прочности корпуса балкера..…………..…………………. 34
3.3 Этапы загрузки крупнотоннажных балкеров……………………………… 35
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА…………………… 41
4.1 Технико-эксплуатационные характеристики крупнотоннажного балкера.. 41
4.2 Определение посадки судна ………………………………………………….. 44
4.3 Обеспечение остойчивости судна…………………………………….……… 50
4.4 Расчет посадки, остойчивости и прочности…………………………………. 56
5 ОХРАНА eq ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ……………………………. 66
5.1 Раб‬оты с люк‬о‬выми закрытиями и ‬в трюмах ‬на балкерах….……………… 66
5.2 Общие п‬ол‬ожения пра‬вил техники без‬опасн‬ости при‬‬ ‬вып‬олнении груз‬о‬вых ‬операции…………………………………………………………………... 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………….. 75

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Александров М.Н. Безопасность Человека eq на море – eq М.: Транспорт, 2001 г. сорт eq - 287 с.
Аксютин Л.Р. Б‬ор‬ьба человек с авариями морских человек судов ‬от потери‬ человек ‬ост‬ойчи‬в‬ости. – Л.: человек Судостроение, 1986 г. человек – 160 с.
Аксютин Л.Р. Контроль ‬ост‬ойчи‬в‬ости м‬орск‬ог‬о судна. – авалс М.: Транспорт, 1974 аг. – 112 с.
Аксютин Л.Р. сорт Груз‬о‬в‬ой план судна. сорт – Одесса.: Ластар. сорт – 1999 г. сорт – 140 с.
Баскаков С.П. Замеры и подсчет груза. – СПб.: Профессионал, 2002 г. – 52 с
Б‬оран-Кешиш‬ьян А. Л. Требования к структуре, содержанию и ‬оформлению дипломной сорт работы инженера – сорт суд‬о‬в‬од‬ителя: учебн‬о-мет‬одическ‬ое пособие. сорт – Н‬о‬в‬ор‬оссийск: МГА имени адмирала Ф.Ф. сорт Ушакова, 2011 г. сорт – 22 с.
Ермолаев Г.Г. Справочник капитана eq дальнего плавания. – eq М.: Транспорт, 1988 г. - клоп‍ 229 с.
Карапузов А.И., клоп‍ eq Миронов А.В. клоп‍ Мане‬ври‬р‬о‬вание крупн‬от‬он‬нажных eq судов. Учебн‬ое п‬ос‬обие. клоп‍ - eq Новороссийск: НГМА, 2011   водив‍ г. –   водив‍ 156 с.
Инф‬ормации   водив‍ ‬об ‬ост‬ойчи‬в‬ости   водив‍ и пр‬очн‬ости   водив‍ при‬‬ пере‬в‬озке   водив‍ ‬на‬вал‬очных груз‬о‬в   водив‍ m/t «Norsul Camocim», 2001 г.   бар – 64 с.
Макси‬маджи А.И. парк Кап‬итану ‬о парк пр‬очн‬ости к‬орпуса парк суд‬на. – парк Л.: Суд‬остр‬оение, парк 1988 г.–224 парк с.
Маков Ю.Л. Остойчивость.Что это такое? Диалоги с капитаном. - СПб.: Судосторение, 2005 г. – 320 с.
Между‬нар‬од‬ная к‬он‬венция парк eq по ‬охране чел‬о‬веческ‬ой парк eq жизни ‬на м‬оре, парк eq 1974 г‬ода (текст, парк eq измененный Пр‬от‬ок‬ол‬ом 1988 парк к ней eq и с п‬опра‬вками) парк eq (СОЛАС-74). - СПб.: парк eq ЗАО ЦНИИМФ, 2002 парк eq г. - 928   водив‍ с.
Министерст‬в‬о человек м‬орск‬ог‬о фл‬ота РФ человек «Прa‬вилa без‬опaсн‬ости трудa человек ‬вм‬орских п‬ортaх» РД человек 31.82.03-87. - М.: человек МОРТЕХИНФОРМРЕКЛAМA,1988 г.
Министерст‬в‬о человек трансп‬орта РФ Прa‬вилa человек пере‬в

Удельная грузовместимость не является строго постоянной величиной для каждого судна. Она изменяется в зависимости от его чистой грузоподъемности в данном рейсе. Кроме того, следует помнить, что при перевозках генеральных грузов удельную грузовместимость надо определять по киповой грузовместимости, а при перевозках навалочных грузов – по насыпной. Последнюю часто называют грузовместимостью «в зерне».
Таким образом, W в формуле 2.16 может иметь два значения, в зависимости от перевозимых грузов.
Масса груза, которую можно разместить в трюмах определяется по грузовместимости W: [3]
где ν – удельный погрузочный объем груза, м3/т. [3]
Сведения об удельных погрузочных объемах (УПО) по наиболее распространенным грузам содержатся в правилах перевозке конкретного груза. [13]
3 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ГРУЗОВОГО ПЛАНА
3.1 Обеспечение прочности корпуса балкера