Основные направления и этапы проведения военной реформы в Российской Федерации
Введение
Когда распался СССР, в России осталось только восемь из шестнадцати военных округов. Более того, почти весь "первый стратегический эшелон" обороны - элитные войска - оказался в бывших советских республиках: 13 общевойсковых армий и корпусов, 4 танковые армии, 2 армии РВСН, 3 армии ПВО, 5 воздушных армий, значительное количество соединений и частей различного типа и родов войск, а также огромные запасы оружия, боеприпасов и материальных средств. В 1990 году численность Вооруженных сил СССР составляла 3,993 миллиона человек. Из них Россия унаследовала около 2,8 миллиона человек, чуть более половины территории и населения, но менее 30% валового внутреннего продукта и 20% промышленного производства СССР. Здесь было бы уместно напомнить, что классическим (по определению бывшего министра обороны США Роберта Макнамары) критерием неприемлемого ущерба в ядерной войне является потеря трети населения и половины ВВП.
И из той части, которая досталась России, были созданы новые Вооруженн
Содержание
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1 Замысел и характер военных преобразований в период становления и формирования Вооруженных Сил постсоветской России (1992 - 1996 гг.) 5
ГЛАВА 2. Задачи и особенности отечественного военного строительства (1997 - 1999 гг.) 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Список использованных источников и литературы 23
Список использованных источников и литературыИсточники
1. Договор о коллективной безопасности (Ташкент 15 мая 1992 год) Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав Правительств СНГ. Выпуск пятый Минск. - 1993.
2. Закон РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. №2446-1, (с изм. и доп. от 25 декабря 1992 г.). - Ведомости Верховного Совета РСФСР. - 1992, № 15, Ст. 769; Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ 1993, №2, Ст. 77.
3. Конституция РФ. - М.: «Юридическая литература». - 1993.
4. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Российская газета. - 1997. - 26 декабря.
5. Основы государственной политики по военному строительству России на период до 2005 года // Независимое военное обозрение. - 1998. - №29.
6. Указ Президента РФ от 2 ноября 1993 г. № 1833 «Основные положения военной доктрины» // Красная звезда. - 1993. - 19 ноября.
7. Указ Президента РФ от 25 ноября 1996 г. № 1592 «О мерах по обеспечению военного строительства в Российской Федерации» / Собрание Законодательства Российской Федерации 1996, - №49. Ст.5533.
8. Федеральный Закон Российской Федерации от 31 мая 1996 года №61- ФЗ «Об обороне». / Собрание Законодательства Российской Федерации. - 1996. - №23. - Ст. 2750.
Литература
Монографии
1. Балуев Д.Г. Завоевание будущего: внешняя политика России на рубеже веков. Н, Новгород: ИСИ ННГУ, - 1999
2. Золотарев В. Военная безопасность Отечества. - М.: Канон-пресс "Кучково Поле". 1998.
3. Золотарев В.А. Военная безопасность государства Российского. - М. Кучково поле. 2000.
4. Хохлышева О.О. Разоружение, безопасность, миротворчество: глобальный масштаб. М. - Нижний Новгород: - 2000.
Статьи
1. Антропов Д. Вывоз капитала - разграбление страны // Обозреватель. - 2001. - №5-6. - С.64.
2. Арбатов А.Г. О военной реформе // Вооружение. Политика. Конверсия. - 1997. - №1. - С.14.
3. Грачев П.С. Актуальные проблемы строительства и подготовки ВС России // Военная мысль. -1993
В новой экономической ситуации, начиная с 1992 года, доля расходов на оборону в российском ВВП неуклонно снижалась до 5,6% в 1994 году, 3,8% в 1995 году, 3,6% в 1996 году, 3,8% в 1998 году, 2,3% в 1999 году. Доля национальной обороны в расходах федерального бюджета составляла соответственно 20,8% в 1994 г., 20,9% в 1995 г., 18,9% в 1996 г., 19,8% в 1997 г., 17,3% в 1998 г. и в 1999 г. - 16%. Это, не считая других войск и правоохранительных органов, выполняющих внутренние функции и охрану границ, расходы которых в 1994-1999 годах находились на уровне 1,5-2% ВВП и 6-9% расходов федерального бюджета. В 1997 году на реформу вооруженных сил должно было быть целенаправленно выделено 6,5 трлн. рублей, из которых 3,7 трлн. рублей на выплату пособий уволенным военнослужащим и на строительство жилья. Но запланированные средства выделены не были, одна из причин - неудовлетворительный сбор налогов . В то же время в 90-е годы, по разным оценкам, из страны было вывезено от 50 до 400 миллиардов долларов. Эта величина чрезвычайно велика для России: ежегодно вывозимый капитал сопоставим с доходной частью бюджета .