Тенденции развития мировой транспортной системы
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена существенной стабилизацией ситуации на всей протяженности мировой транспортной сети за последние несколько десятилетий. Несмотря на многочисленные резкие изменения, одним из которых выступает торговая война Китая и США, качественная характеристика мировой транспортной системы продолжает изменяться: растут и совершенствуются электрифицированные железные дороги, автомагистрали обретают новые уникальные покрытия, трубопроводы обретают больший диаметр и пропускные способности. В целом, перемены в мировой транспортоемкости можно назвать цикличными и стабильными: начатые в послевоенное время, изменения в международном грузо- и пассажирообороте росли с темпами внутреннего валового продукта. Последние несколько десятилетий показали рост мирового грузооборота на тонну произведенной продукции более чем на 30%, а душевой грузооборот и километрическая подвижность пассажиров возросла в 4 раза. Мировая транспортная система приобрела устойчивый, сбалансированный характер в купе с вариативностью и высоким равномерным уровнем развития всех видов транспорта.
Оглавление
Введение 2
1. Характеристика мировой транспортной сети 4
1.1 Протяженность мировой транспортной системы 4
1.2 Виды транспорта 5
2. Основные тренды развития мировой транспортной сети 7
2.1 Тенденции мировой транспортной системы 7
2.2 Проблемы и риски мировой транспортной системы 10
2.3 Развитие транспортных систем России 13
Заключение 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Сайт Министерства транспорта Российской Федерации. [Электронный ресурс] / URL: https://mintrans.gov.ru/activities/69/77 (Дата обращения 08.03.2022)
2. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] / URL: https://rosstat.gov.ru/ (Дата обращения 08.03.2022)
3. Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В.И. Маргунова. – Гомель, 2017. – 235 с
4. Аникин Б.А. Логистика: Учеб.пособие / Б.А. Аникин, И.Н. Омельченко, Л.С. Федоров. – М. ИНФРА-М, 2019. – 402 с.
5. Владимиров С.А. Об основных направлениях мировой транспортной системы и логистики / Владимиров С.А. – Бюллетень транспортной информации. 2016. № 1. – 13-19 с.
6. Ивантер В.В. Стратегия перехода к экономическому росту / Ивантер В.В. – Проблемы прогнозирования. 2016. №1. – 3-7 с.
7. Гапанович В.А. О проекте комплексной программы инновационного развития ОАО «РЖД» на период 2016-2020 годов / Гапанович В.А. – Железнодорожный транспорт. 2018. №4. – 4-10 с.
Для успешной обработки запросов из прироста грузовой базы, который происходил на промежутке 2015-2020 гг., планируется строительство дополнительный железнодорожных линий протяженностью от 1200 км., а к 2025 г. – более 750 км. Финансовый базис реализации задач составлен из нескольких источников: инвестиционные программы ОАО «РЖД» при участии государства, к примеру, проект «Восточный полигон», а также проектное финансирование из специализированных компаний, таких как «Северный широтный ход» и др.
Железнодорожные перевозки к 2025 г. должны были возрасти более чем на 20%, обеспечить их планируется через организацию ВСМ и развития пригородной логистики крупных транспортных узлов, а также развития дополнительных направлений дальнего следования. Подобные шаги, по оценкам экспертов, способны увеличить прирост годовых доходов на 490 млрд. руб. к 2025 г.
Среди основных направлений инновационного развития транспортной отрасли также выделяют развитие перспективных технологий в рамках импортозамещения, тяжеловесное движение, продолжение работы над проектом «Северный широтный ход», а также развитие железнодорожной инфраструктуры на путях к портам Азово-Черноморского бассейна при учете обеспеченности Крыма.