Правовое регулирование государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

В данной ВКР проанализированы теоретические основы деятельности внебюджетных фондов Российской Федерации. Изучены актуальные проблемы правового регулирования внебюджетных фондов в Российской Федерации и обозначены перспективы развития правового регулирования внебюджетных фондов в Российской Федерации.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.07.2022
Объем файла
350 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В рыночной экономике произошла модернизация финансовой системы, и, прежде всего, ее центрального звена - общегосударственных финансов.
Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. В Российской Федерации созданы и действуют три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.
Особое значение среди государственных внебюджетных фондов имеют выше перечисленные социальные внебюджетные фонды, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий -государст

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы государственных внебюджетных фондов
1.1. Понятия и классификация бюджетов государственных внебюджетных фондов
1.2 Зарубежный опыт правового регулирования внебюджетных фондов
ГЛАВА 2. Правовой статус государственных внебюджетных фондов
2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации
2.2. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
2.3. Правовой статус фонда социального страхования Российской Федерации
ГЛАВА 3. Проблемы и перспективы правового регулирования внебюджетных фондов в Российской Федерации
3.1 Проблемы правового регулирования внебюджетных фондов РФ
3.2 Перспективы развития правового регулирования внебюджетных фондов РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ и поправки от 02.07.2020г) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2020. - № 31. - Ст. 4398.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 03.08.2018 г. №339-ФЗ) // Российская газета. - 1994. - 08.12. - № 238-239.
Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528- 1(ред.от 27.12.2018г. № 528-ФЗ) ?О беженцах? (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.12.2018 г// Российская газета. - 1997. - 03.06. - № 126.
Федеральный закон от 31 декабря 1997 г. № 157-ФЗ (ред. от 28.12.2018 г. № 182-ФЗ) О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации ?О страховании? (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.12.2018 // Российская газета. - 1998. - 04.01. - № 1.
Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г. № 305-ФЗ) ?Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел российской федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно - исполнительной системы? (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.07.2016) // Российская газета. - 1998. - 07.04. - №13.
Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ (ред. от 01.12.2014 г. № 501-ФЗ) ?Об основах обязательного социального страхования? (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 29. - Ст. 3686, 2014. - № 49 (часть VI). - Ст. 6916.
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018 г. № 462-ФЗ) Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации? (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.12.2018)/?Собрание з


Признавая, что Пенсионный фонд РФ выполняет публично-правовые денежные обязательства государства, следует согласиться с теми авторами, которые относят государственный внебюджетный фонд к юридическим лицам публичного права. Так, например, О.А. Ногина определяет государственный внебюджетный фонд ?как специально созданное государством юридическое лицо публичного права для управления публичными финансами, имеющими целевой характер?.
Пункт 11 ч. 3 ст. 50 Гражданского кодекса РФ предусматривает создание юридических лиц в форме публично-правовых компаний, которые, по мнению О.В. Гутникова, ?будут конструироваться на основании доктринальных представлений о категории ?юридического лица публичного права?. Однако на сегодняшний день нельзя однозначно ответить на вопрос: будут ли приравнены государственные внебюджетные фонды, в частности Пенсионный фонд РФ, к публично-правовым компаниям или нет? Потому как в тексте ГК РФ эта орг