Электронный коносамент в концепции Е-Навигация

Данная дипломная работа направлена на рассмотрения возможности внедрения электронного коносамента в концепцию Е-Навигация. Введены основные понятия: концепция Е-Навигации, документооборот, бумажный коносамент, электронный коносамент и т.д. Проведен детальный анализ электронного документаоборота на данный момент времени, правовые нормы регулирующие передачу коносамента, как ценную бумагу, существующие системы передачи цифрового коносамента. Так же работа включает анализ заинтересованных сторон: грузоперевозчик, грузоотправитель, грузополучатель, банки
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.11.2022
Объем файла
10552 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

С виртуальным сокращением мира с точки зрения расстояний, которому помогают новые и быстрые методы связи, средства и способы торговли как внутри, так и за пределами границ соответственно трансформируется. Коммуникация по всему миру происходит в секунды и обмен информацией, обмен идеями и сообщение направлений от одного объекта к другому происходит мгновенно. Это продвижение дало много возможности для глобального бизнеса, чтобы ускорить свой темп и увеличить свои доли в этом динамическом домене, но, к сожалению, процесс принятия нормативной базы и техническое переоснащение судов и береговых комплексов в большинстве случаев идет медленнее, чем реакция бизнеса на технический прогресс. Доступ ко всему спектру преимуществ невозможно без приемлемости этих изменений в правовых сферах, в которых должны обратиться для осуществления определения своих прав и обязанностей других сторон в случае любого спора по этому поводу. Контракт – это соглашение между двумя сторонами

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 8

1. КОНЦЕПЦИЯ Е-НАВИГАЦИИ 10

1.1 Концепция Е-Навигации: Основные определения, цели и потребители 10

1.2 Структура концепции Е-Навигация 16

1.3 Стратегия концепции Е-Навигации 18

2. ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНОСАМЕНТ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СУЩЕСТВУЮЩИЕ СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ РАБОТЫ С НИМИ…………………… 22

2.1 Документооборот морской перевозки грузов: основные понятия, определения, законодательные документы 22

2.2 Коносамент: понятие, виды, функции и цифровизация 25

2.3 Технологические аспекты применения электронных коносаментов 35

2.3.1 Система «Bolero» 35

2.3.2 Система «essDOCS» 46

3. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ 54

3.1 Тактико-эксплуатационные характеристики судна «EGOR LETOV» («NS ENERGY») 54

3.1.1 Основные данные о судне 54

3.2.2 Формулы для расчета посадки, остойчивости и общей прочности судна в процессе эксплуатации 58

3.2.2.1 Определение водоизмещения при начальной посадке судна. 58

3.2.2.2 Расчет продолжительности рейса и судовых запасов на рейс 60

3.2.2.3 Состав грузового плана для погрузки и выгрузки судна 61

3.2.2.4 Расчет влияния свободной поверхности на начальную остойчивость судна…………… 62

3.2.2.5 Проверка общей продольной прочности корпуса судна 63

3.2.2.6 Расчет и построение диаграммы статической и динамической остойчивости 65

3.2.2.7 Проверка остойчивости судна 66

3.2.2.8 Критерий сильного ветра и бортовой качки (критерий погоды) 67

3.2.2.9 Проверка остойчивости по критериям Регистра 68

3.2.2.10 Расчет погрузки/выгрузки судна «EGOR LETOV» 69

3.3 Расчет затраченного времени рейса Усть-Луга, Россия – Роттердам, Нидерланды судна «EGOR LETOV» («NS ENERGY») 71

3.3.1 Расчет затраченного времени на применение бумажного коносамента и электронного коносамента систем «Bolero» и «essDocs» судна «EGOR LETOV» («NS ENERGY») 77

3.4 Оценка кибер-рисков при применение электронного коносамента 83

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 89

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН СУДНА «EGOR LETOV» 93

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – СХЕМЫ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ СУДНА «EGOR LETOV» 95

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – ГРУЗОВОЙ ПЛАН СУДНА «EGOR LETOV» 96

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 № 14-ФЗ (ред. от 07.02.2011)//СЗ РФ.-1996 - №5.-ст.410.
Холопов К.В. Данчеева Н.В. Толкование коносаментов во внешней торговле: Учебное пособие / ХолоповК.В., Данчеева Н.В.; – М.: Издательство «Русайнс», 2015. ст. 17.
«Унифицированные правила ММК для морских накладных» [рус., англ.] (Приняты ММК в 1990 г.) из информационного банка «Международное право» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901731087 (дата обращения: 12.03.2022).
Ивашкова Т. Электронные коносаменты: преодолимы ли препятствия на пути диджитализации внешней торговли?// Международные банковские операции.– 2019.– №1(71)
Малюков К.А. Электронные документы в международной морской перевозке грузов [электронный ресурс].– Режим доступа: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=7950 (дата обращения 11.03.2021.Попов А.Н., Ботнарюк М.В. Обеспечение эффективности экосистемы судоходства в парадигме цифровой экономики: концепция E-NAVIGATION //Морские интеллектуальные технологии.–2019.– №1-2 (43).–С.86-91.
Попов А.Н. Формирование информационного стандарта на примере дополненной реальности // Эксплуатация морского транспорта. - 1(94). - С. 49-58.
Бородин Е.Л. Расчет посадки, остойчивости и общей прочности судна: учебно-методическое пособие. - Новороссийск: Редакционно-издательский отдел ФГОУ ВПО, 2011. - 41 с.
Официальный сайт «Bolero»[электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.»Bolero».net/carriers-electronic-bills-of-lading/ (дата обращения 12.03.2022).
essDOCS Paperless Trade Solutions [Электронный ресурс]. - URL: https://www.essdocs.com/ (Дата обращения: 27.06.2022).
Основные правила проведения сюрвейерских работ [Электронный ресурс]. - URL:https://transservice.org/ru.php?section=service&page=survey&subpage=prav_surv_rab_01 (Дата обращения: 23.06.2022).
Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем. Расширенное издание: учебное пособие. - Санкт-Петербург: АНО НП

Исследование затронуло 10 юрисдикций: Великобританию (английское право), США (право штата Нью-Йорк), Германию, Нидерланды, ОАЭ, Китай, Сингапур, Бразилию, Индию и Россию. Хотя доклад описывал в целом практику применения eBL, особое внимание было уделено так называемым «клубным системам», построенным на присоединении участников к единому соглашению.
В докладе было отмечено, что в то время как использование традиционного коносамента во всех юрисдикциях не вызывает проблем благодаря четким правилам и понятной судебной практике, юридический статус электронных коносаментов остается неясным. Хотя все десять стран урегулировали вопросы заключения контрактов в электронном виде и использования электронных подписей, специальное законодательство по eBL разработано только в США. В соответствии с немецкими законами eBL пока вообще «не существует» (требуется и запланирована разработка специальных нормативных актов).
В большинстве стран конверсия электронного коносамента