Совершенствование тормозного оборудования электропоезда
ВВЕДЕНИЕ
Пригородный транспорт железных дорог выполняет важную функцию для мобильности населения того или иного города. Электропоезда являются неотъемлемой частью инфраструктуры развитых городов нашей страны. Только лишь на ОАО «РЖД» приходится более 27% пассажирооборота всей транспортной системы России, лишь в 2019 было перевезено 1,2 млрд пассажиров, что на 7 млн больше по сравнению с предыдущим годом. Пассажирооборот пригородного железнодорожного транспорта по регионам России варьируется от 5 % до 35 %.
Процент травматизм особенно высок в пригородном и городском движении на полигоне Московской железной дороги. В первую очередь это связанно с увеличением трафика движения, так как у новых электропоездов («Сапсан», «Ласточка», «Иволга», «Стриж») повышенная конструкционная скорость, до 140 км/ч, а так же условия городов и их окрестностей, где люди пересекают в не оборудованных для этого местах, оказываются в опасной для жизни зоне непосредственно на полотне.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Расчет механической части тормоза локомотива
1.1 Общие сведения о механической части
1.2 Выбор эффективного нажатия тормозных колодок
1.3 Выбор параметров рычажной передачи
1.4 Расчет диаметра тормозного цилиндра
2 Тормозная система и расчет её параметров
2.1 Выбор принципиальной пневматической схемы тормозного оборудования электропоезда
2.2 Расчет давления в тормозных цилиндрах
2.3 Оценка общего часового расхода воздуха
2.4 Расчет требуемой производительности компрессорной установки и объема главных резервуаров
3 Разработка мероприятий по совершенствованию тормозного оборудования электропоезда
3.1 Статистика
3.2 Схема электропневматического тормоза без возможности функционального контроля ЭПТ
3.3 Совершенствование ЭПТ для электропоезда
4 Расчет экономической эффективности внедрения системы диагностики тормозных цилиндров
4.1 Общие сведения
4.2 Расчет капитальных затрат по внедрению технологии трехступенчатого метода подготовки сжатого воздуха
4.3 Расчет эксплуатационных затрат при остановке и простоях грузового поезда из-за отказа тормозной системы
4.4 Расчет эксплуатационных затрат
4.5 Определение общего годового экономического эффекта от внедрения диагностики тормозного оборудования электропоезда
5 Безопасность жизнедеятельности
5.1 Технические решения для снижения уровня шума при работе на электропоезде ЭР2Т
5.1.1 Характеристика условий труда локомотивной бригады электропоезда
5.1.2 Общие сведения о шуме
5.1.4 Технические решения для снижения шума в кабине электропоезда
5.2 Экспертиза дипломного проекта на соответствие требованиям безопасности и экологичности
5.2.1 Производственная санитария
5.2.2 Безопасность труда
5.2.3 Экологическая безопасность
5.2.4 Безопасность при чрезвычайных ситуациях
5.3 Выводы по разделу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Иноземцев В. Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. – М. : Транспорт, 1979. –263 с.
- Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава : справочник / В. И. Крылов, В. В. Крылов, В. Н. Ефремов, П. Т. Демушкин. – М. : Транспорт, 1989. – 487 с.
- Асадченко В. Р., Федоров Е. В. Расчет устройств и процессов в автоматических тормозах. Учебно-методическое пособие для выполнения курсовой работы. – Екатеринбург : Изд–во УрГУПС, 2014 – 81 с.
- Руководство по эксплуатации 2ЭС6. 2ЭС6.00.000.000.РЭ. Утверждено 29. 04. 2008, Ген. Директор ОАО «УВЖМ».
- Пневматическое оборудование 2ЭС6 4. Руководство по эксплуатации 2ЭС6. 2ЭС6.00.000.000.РЭ. Утверждено 29. 04. 2008, Ген. Директор ОАО «УВЖМ».
- Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава. – М. : ООО «Техинформ», 2014, – 224 с.
- Винтовая компрессорная установки АКВ 3,5/1,0 УЛ. Руководство по эксплуатации 2ЭС6. 2ЭС6.00.000.000.РЭ. Утверждено 29. 04. 2008, Ген. Директор ОАО «УВЖМ».
- Перспективы развития железнодорожного транспорта РФ с 2020 по 2025 года, в соответствии с основными параметрами генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД». [сайт] – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28397629 (дата обращения: 22.04.2020).
- Отчёт по расшифровке скоростемерных лент за 2019 г. в сравнении с 2018 г. Данные взяты в эксплуатационном локомотивном депо «Свердловск–Сортировочный» ТЧЭ – 5 (дата обращения: 1.04.2020).
- Причины неисправности крана машиниста [электронный ресурс] // СЦБИСТ сайт для железнодорожников – URL: http://scbist.com/lokomotivnoe-hozyaistvo/3261-neispravnosti-krana-mashinista-394-a.html (дата обращения: 26.04.2020).
Наряду с естественным освещением в кабине машиниста используется искусственное освещение, нормы которого установлены согласно СП 52.13330.16 «Естественное и искусственное освещение» [16].
Для освещения кабины электропоезда используются два потолочных светильника, в которых применяется лампа накаливания типа З-54-25, напряжением 54 В, мощностью 25 Вт. Потолочные светильники должны обеспечивать номинальную освещенность на уровне пульта управления 25…30 лк. Эти светильники могут включаться на яркий или холодный свет – 10 % номинальной освещенности.
Для подсветки панели измерительных приборов используются лампы типа А12-1 напряжением 12 В.