Оценка эффективности системы противодействия коррупции в органах МВД (на примере ГУ МВД России по Алтайскому краю)
Введение
Коррупция достаточно давно в России и во всем мире определена как негативное, социально опасное явление. Особенно опасна коррупция не просто в государственных органах, а в государственных органах, определяемых как правоохранительные, в том числе входящие в систему органов внутренних дел. Коррумпированность сотрудников органов внутренних дел представляет повышенную опасность для общества и государства, потому что в итоге подрываются демократические основы государства, умаляется авторитет государственно власти. Кроме того, коррупция в органах внутренних дел является одной из причин деформации правосознания населения, у которого формируется стойкое убеждение о допустимости подобного поведения, об опасности правоохранительных органов, в то время как представление о правоохранительных органах должно быть совершенно иным. Правоохранительные органы должны восприниматься населением как обеспечивающие защиту государства и общества, а не как представляющие угрозу.
Содержание
Введение
1 Теоретические положения о системе противодействия коррупции в органах внутренних дел
1.1 Понятие и виды коррупционных правонарушений в системе органов внутренних дел
1.2 Правовое регулирование противодействия коррупции в органах внутренних дел
1.3 Построение системы противодействия коррупции в органах внутренних дел: теоретический и правовой аспекты
2 Анализ системы противодействия коррупции в органах внутренних дел
2.1 Субъекты предупреждения коррупции в органах внутренних дел
2.2 Состояние и динамика преступности коррупционной направленности в органах внутренних дел
2.3 Причины и условия коррупционной преступности в органах внутренних дел
3 Проблемы эффективности системы противодействия коррупции в органах внутренних дел и направления совершенствования законодательства о противодействии коррупции
3.1 Проблемы эффективности системы противодействия коррупции в органах внутренних дел
3.2 Направления совершенствования законодательства о противодействии коррупции в органах внутренних дел
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
- Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции: принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 26. – Ст. 2780.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 26.03.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
- Уголовно-процессуальный Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 25.03.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921.
- Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 О прокуратуре Российской Федерации (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.
- Федеральный закон Опротиводействии коррупции от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 01.04.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6228.
- Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 29. – Ст. 3609.
- Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 30 (ч. 1). – Ст. 4595.
В первую очередь следует проанализировать показатель количества зарегистрированных преступлений коррупционной направленности (получение взятки, дача взятки и злоупотребление должностными полномочиями) за период 2017-2021 годов.
Регистрации преступления как таковой недостаточно для определения противодействия преступности, в том числе коррупционной направленности, как эффективного. Закон допускает возможность прекращения уголовных дел и уголовного преследования по различным основаниям, поэтому нужно уделить внимание и количеству предварительно расследованных, направленных в суд и нераскрытых преступлений по анализируемым составам (таблица 1).