Система и алгоритм действия вахтенного помощника капитана по обеспечению безопасности судна при заходе в порт
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Важнейшей, актуальной и сложной проблемой современного судоходства является проблема обеспечения безопасности мореплавания. Для этого уже с середины 60-х годов ХХ века и по настоящее время, под эгидой ИМО, предпринимаются конкретные и последовательные меры, направленные на снижение аварийности и гибели судов. Важнейшими среди них является создание стройной и логической нормативно-правовой базы, охватывающей все стороны деятельности морского транспорта, конструкции и оснащения судов, дипломирования и совершенствования профессиональной подготовки всех категорий моряков, снижения негативной роли человеческого фактора, обеспечения сохранения человеческой жизни на море и др. [3].
Именно они позволили более чем в 2,2 раза снизить количество гибели судов и существенно обеспечить безопасность человеческой жизни на море.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ ИМО К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВАХТЕННОГО ПОМОЩНИКА
1.1 Требования международной Конвенции по охране человеческой жизни на море (SОLАS-74)
1.2 Международная конвенция о подготовке и дипломированию моряков и несения вахты 1978 г. с поправками
1.3 Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78)
1.4 Требования МППСС-72 к обеспечению безопасности плавания судна на ходу
1.5 Резолюция ИМО А.708(17). Видимость с ходового мостика и его назначение
1.6 Резолюция ИМО А.742(18). Процедуры контроля за эксплуатационными требованиями, относящимися к безопасности судов и предотвращению загрязнения
1.7 резолюция ИМО А.823(19). Эксплуатационные требования к средствам автоматической радиолокационной прокладки (АRРАS)
1.8 Резолюция ИМО А.917(22). Руководство по использованию судовых автоматических идентификационных систем (АИС)
1.9 Устав службы на морских судах
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВАХТЕННОГО ПОМОЩНИКА ПРИ ПОДГОТОВКИ И ЗАХОДУ СУДНА В ПОРТ
2.1 Организация заступления на ходовую вахту
2.2 Основные элементы системы деятельности вахтенного помощника капитана судна по обеспечению безопасности мореплавания при несении ходовой вахты
2.3 Алгоритм действий ВПКМ при подготовке судна к приходу в порт
2.4 Информация о подходе
2.5 Подготовка документов для оформления прихода судна
2.6 Особенности захода судна в российские порты
3 РАЧЕТ ЯКОРНОЙ СТОЯНКИ ТАНКЕРА ?MT АTHЕNS VОYАGЕR? С УЧЕТОМ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЕТРА И ТЕЧЕНИЯ
4 ОХРАНА ТРУДА. ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА ВАХТЕННОГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА ТАНКЕРА ?АTHЕNS VОYАGЕR?
Список библиографии не найден.
Точность. Не более чем за 1 минуту устойчивого сопровождения САРП должно определить тенденцию относительного перемещения цели.
Сопряжение с другим оборудованием. САРП не должно ухудшать параметры любых приборов — датчиков входной информации и внешнего датчика, которые могут повлиять на работу САРП.
Тестовые проверки и сигнализация об отказах. В САРП должна быть предусмотрена сигнализация о неисправностях, обеспечивающая судоводителю возможность производить контроль за надлежащей работой системы.
Стабилизация относительно воды и грунта. САРП должны иметь возможность стабилизации относительно воды и фунта.
Дополнение I. Определение терминов, используемых в эксплуатационных требованиях к САРП.
Дополнение II. Ситуации сближения. Для каждой из следующих ситуаций предвы- числения произведены для положения цели, которое определено после предварительного сопровождения в течение одной или трех минут.