Право граждан на достойный уровень жизни и его реализация в сфере социального обеспечения

ВКР в которой рассмотрено и выяснено понятие права на достойный уровень жизни, рассмотрены механизмы реализации права на достойный уровень жизни, выявлены проблемы реализации права, перспективы развития права на достойный уровень жизни
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.11.2022
Объем файла
240 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Конституция РФ 1993 г. впервые в конституционной истории России закрепила право на достойную жизнь. Введение данного конституционного положения в Основной закон российского государства обосновано тем, что, во-первых, Российская Федерация провозгласила себя как социальное государство, взявшее на себя обязательство по созданию условий, необходимых для достижения ее гражданами достойной жизни и свободного культурного, нравственного и личностного развития, во-вторых, такое закрепление стало отражением общепризнанных международных принципов. Основополагающим международным документом в плане закрепления понятия достойной жизни является Всеобщая декларация прав человека 1948г.
Этот международный правовой акт не только ввел понятие достойной жизни, но и определил какие жизненные блага и в каком объеме его формируют. В 1966 г. был принят другой важный международный правовой акт – международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. 

Оглавление
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1  Право на достойный уровень жизни: общая характеристика……………….6
1.1. Понятие и сущность права на достойный уровень жизни……………...………...6
1.2. Нормативная правовая база обеспечения права на достойный уровень жизни в
       РФ…………………………………………………………………………………...14
Глава 2. Проблемы и перспективы развития права на достойную жизнь…………..22
 2.1. Проблемы реализации права на достойную жизнь в современной России…...22
2.2. Тенденции развития права на достойную жизнь в современной России………27
Глава 3. Реализация права граждан на достойный уровень жизни в сфере  
              социального обеспечения…………………………………………………….39
3.1. Основные формы реализации права граждан на достойный уровень жизни в
       сфере социального обеспечения…………………………………………………..39
Заключение……………………………………………………………………………...50
Список использованной литературы………………………………………………….54

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Венская декларация и программа действий от 25 июня 1993 г. : (принята Второй Всемирной конференцией по правам человека, состоявшейся с 14 по 25 июня 1993 г.) // Дипломатический вестник, 1994. - № 3-4. - С. 45-63.

2. Международный Пакт от 16.12.2016 "О гражданских и политических правах"

3. Международный пакт от 16.12.2016 "Об экономических, социальных и культурных правах" [Электронный ресурс] 

4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) [Электронный ресурс. Дата обращения 23.05.2022г.] 

Научная, учебно-методическая литература и периодическое издание:

5. Азарова Е.Г. и Т.К. Миронова Право социального обеспечения. Перспективы развития. М: «Городец». М., 2018. С.59-105. стр.245

6. Алейников Б.Н. Социальное государство и собственность // Государство и право. 2019. №1. - С.29.

7. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник / М.В.Баглай - Москва : Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017

8. Байтин, М. И. Сущность и основные функции социалистического государства / М. И. Байтин. - Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2015. - С. 276-278. 

9. Безуглов А.А., Солдатов С.А.Конституционное право России. - М.: Юрист, 2018. - С.11. 

10. Бороноев А.О., Смирнов П.И. О понятиях «общество» и «социальное» // Социс. 2020. №8.

11. Бычек Т.В. Проблемы классификации и гарантированности социальных прав человека и гражданина в Российском государстве. // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 5, Юриспруд. 2015. № 1 (16). - С. 13. 

12. Буянова М.О. Право социал1ьного обеспечения: учебное пособие. - М.: Проспект, 2008. - С.7. 

13. Гончаров П.К. Социальное государство: сущность и принципы // Вестник Российского университета дружбы народов. 2016. № 2. - С.67.  

14. Жаровой Е.Ю. Право социального обеспечения 2012 г. -230 стр.

15. Кабалкин, А. Ю. Законодательство о сфере социального обслуживания населения / А. Ю. Кабалкин. - М. : Знание, 2019. - С.194.

16. Кочетков Л.Н. Основные права социального обеспечения 2013 245стр.

17. Ламперт Х. Социальная рыночная экономика. Германский путь. - М.: Дело, 2016. - С.122. 

18. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения. Учебное пособие. М: ЗАО «Книжный мир», 2013. С.39-58.стр 121

19. Миронова Т.К. Социальная защита в России (правовые вопросы). Монография. М., 2019. С. 138.

20. Мониторинг уровня жизни населения РФ. Бюллетень № 2 (35). - М., 2021.

21. Рудницкий Ф.М. Гражданские права человека: современные проблемы теории и практики / Под ред. Ф.М. Рудинского. - М.: ТФ МИР, - С.13

22. Рутгайзер, В. М. Социальная сфера. Проблемы планирования / В. М. Рутгайзер. - М. : Экономика, 2020. - С. 35. Переодические издания. 1. 

23. Старшинов А.Н. Институциализация социальной защиты населения России: автореф. дисс. ... канд. полит. наук. Казань, 2015. - С.11.

24. Тучкова Э.Г. Основные принципы советского права социального обеспечения. М: МГУ, 2011.-543стр.

25. Шайхатдинов В.Ш., Силкина Е.А. Вопросы права социального обеспечения в Германии.// Российский юридический журнал. 2021. №6. - С.44. 

 

Мы должны согласиться с тем, что фактическая эффективность законодательной программы ниже, чем то, чего пытается достичь законодатель. Это связано с проблемами, возникающими при подготовке, принятии и реализации законодательной программы.
К ним относятся недофинансирование, нецелевое использование средств, увеличение финансирования бюджетной сферы без адекватных структурных реформ, а также отсутствие и не всегда хорошее качество перевода конкретных мер на законодательном уровне в национальные проекты, что приводит к увеличению числа "мертвых законов".
По мнению большинства ученых, развитие национальных программ должно найти отражение в новом законодательстве, учитывающем опыт прошлых реформ, а также закрепляющем развитие демократических институтов, усиление роли общественного мнения, преодоление закрытости власти.