Сомали и проблема морского пиратства. Роль ООН в борьбе с морским пиратством
Введение
Морское пиратство (морской разбой) считается одним из самых древних международных преступлений; оно представляет серьёзную угрозу международной безопасности и затрагивает интересы многих стран, использующих водное пространство для судоходства.
Актуальность
Проблема пиратства не теряет своей актуальности: общий ущерб мировой экономике от пиратства составляет от 7 до 12 млрд. долл. в год ежегодно (Помимо убытков от непосредственно захвата судов, в них входят убытки от изменения маршрутов следования судов; расходы на обеспечение безопасности судов и т.д.). Кроме того, нападения на морские суда сопровождаются применением насилия в отношении тех, кто находится на судне, а также взятием их в заложники. С 2008 г. мировое сообщество обратило внимание на проблему пиратства из-за увеличения количества нападений в водах Сомали. В 2012 году наблюдается рост нападений в районе западных берегов Африки, а сейчас же количество нападений растёт: в 2020 г. оно увеличилось на 20% в сра
Содержание:
Введение. Актуальность
I. Современное морское пиратство Сомали.
1. Определение, характерные признаки, классификация морского пиратства.
2. Основные очаги морского пиратства XXI века;
3. История возникновения морского пиратства в Сомали; основные причины появления феномена сомалийского пиратства;
II. Сомалийское пиратство как глобальная геополитическая проблема
1. Стратегия и тактика современных сомалийских пиратов
2. Сомалийское пиратство с 2005 года до 2015 года
3. Опыт борьбы с морским пиратством в Сомали. Проблемы по борьбе с сомалийским пиратством как фактор успешной реализации пиратской деятельности
III. Роль ООН в борьбе с морским пиратством
1. Международная нормативно-правовая база по обеспечению безопасности судоходства
2. Деятельность ООН по борьбе с морским пиратством;
Заключение
Список использованной литературы
Список используемой литературы:
Агеев Н.В. Международное морское пиратство: проблемы и пути его разрешения и имплементация норм в российское законодательство // Образование и наука в современных условиях: Материалы V Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС ?Интерактив плюс?, 2015. – №4 (5). – С. 339–343.
Аксенов А.А. Безопасность мореплавания: учебное пособие. - Москва: Московская государственная академия водного транспорта, 2012. - 229 с.
Брагин А. Нарастание политической напряженности в Сомали // Россия и мусульманский мир. - 2011. - №5. - С. 155-160.
Варфоломеев А.П. Современное морское пиратство и действующее международное право // Международная жизнь . - 2015. - №4. - С. 149-162.
Гуцуляк В.Н. Правовые средства борьбы с пиратством и терроризмом на морском транспорте // Транспортное право и безопасность. – 2018. - 4 (28). - С. 41-44.
Дармограй А.В. Сомалийские пираты как негативное явление современности // Моя профессиональная карьера. - 2021. - №21 (1). - С. 158-160.
Мазуренко М.Н. Историко-правовой анализ возникновения морского пиратства // Приоритетные научные направления: от теории к практике. - 2016. - №23. - С. 257-261.
Максаковский В.П. Современное морское пиратство // География. - 2010. - №10 (16 - 31 мая). - С. 7-11; №11 (1-15 июня). - С. 12-15
Пенько С.А. Морское пиратство: проблемы привлечения к ответственности на международном уровне и имплементация норм в Российской законодательство // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. - 2012. - №1. - С. 139-144.
Пискунова Н.И, Пиратство в зоне Аденского залива: современное состояние проблемы // Учёные записки Казанского университета. - 2013. - №3-2 (155). - С. 193-202.
Пискунова Н.И. Африканский рог: проблем современной безопасности. - Москва: Lambert Academic Publishing, 2014. - 208 с.
Рыбалкина И.Г. Кризисы и конфликты в Африке. Как с ними покончить и чем они опасны для остального мира // Азия и Африка сегодня. – 2014. – № 3 (680). – С. 26-32.
Однако после событий 1991 г. государство не могло осуществлять контроль над прибрежными водами, что привело к тому, что иностранные суда отправляли к берегам Сомали для незаконного лова тунца. Местные рыбаки предпринимали попытки самостоятельно бороться с браконьерством, требуя ?налог? с выловленной рыбы, однако это не приносило прошлых доходов. После сомалийцы сами начали совершать нападения на суда. Наиболее часть их целью становилось продовольство.
Сегодня Сомали относится к числу беднейших стран мира, ВВП на душу населения (по паритету покупательной способности) составляет всего 600 долл., а это означает, что средний сомалиец живет менее чем на 2 долл. в день. Около 3,5 млн жителей страны существуют за счет продовольственной помощи ООН и других международных организаций.
3)Упрощение координации пиратских нападений. Эта причина наиболее характерна для регионов Юго-Восточной Азии, где несмотря на уже преодолённые последствия фи