Изучение правовой основы взаимодействия ОВД РФ и ФСВНГ РФ
Введение
В современных условиях коренных социально-экономических преобразований в стране повышается потребность в обеспечении надежного общественного порядка, личной безопасности граждан и общественной безопасности.
Закономерные процессы демократизации общества и государства, утверждение в общественном сознании новых взглядов на права и свободы личности получили свое государственно-правовое закрепление в Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 года. Конституция закрепила подлинный приоритет прав человека в обществе и государстве. Человек, его права и свободы, записано в статье 2 Конституции Российской Федерации, являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Основные права и свободы человека являются неотчуждаемыми и принадлежат каждому от рождения.
В целях реализации конституционных норм предприняты меры, направленные на концентрацию усилий государства в этом важно
Оглавление
Введение 3
1. Общие положения и правовые аспекты деятельности ОВД РФ и ФСВНГ РФ 7
1.1 Правовые основы деятельности Росгвардии РФ 7
1.2 Правовые основы деятельности ОВД РФ 16
2. Особенности и проблемы взаимодействия ОВД РФ и ФСВНГ РФ 22
2.1 Взаимодействие ОВД РФ и ФСВНГ РФ при охране общественного порядка 22
2.2 Взаимодействие ОВД РФ и ФСВНГ РФ в сфере борьбы с преступностью 27
2.3 Предложения по совершенствованию взаимодействия ОВД РФ и ФСВНГ РФ 38
Заключение 49
Список использованных источников 55
Список литературы Нормативно-правовые акты
1) Российская Федерация. Конституция (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014. – № 31. – Ст. 4398.
2) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 09.03.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. 17.06.1996. – № 25. – Ст. 2954.
3) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 09.03.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 24.12.2001. – № 52 (часть I). – Ст. 4921.
4) Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 21.12.2021) // Собрание законодательства РФ. – 22.07.2019. – № 29. – Ст.3846.
5) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // Собрание законодательства РФ. – 25.03.2019. – № 12. – Ст.1263.
6) Семейный кодекс Российской Федерации от 08.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 03.06.2019. – № 22. – Ст.2671.
7) Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 06.03.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2019. – № 18. – Ст. 2218.
8) О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ (в ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 05.12. – 2011 г. – N 49 (часть I). – Ст. 7020.
9) Об оружии: федер. закон от от 13.12.1996 № 150-ФЗ (в ред. от 25.02.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 16 декабря 1996 г. – N 51. – Ст. 5681.
10) О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон от 17.01.1992 № 2202-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 53. – Ст. 8432.
11) Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: федер. закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства РФ. – 29.07.2019. – № 30. – Ст. 4134.
Участие в охране общественного порядка выступает одной из задач Росгвардии, при этом указано, что данное участие должно осуществляться «совместно с органами внутренних дел РФ» так же, как и обеспечение общественной безопасности и режима чрезвычайного положения.
Кроме того, к задачам Росгвардии относятся участие в борьбе с терроризмом, экстремизмом, охрана важных государственных объектов и специальных грузов в соответствии с перечнем, утверждённым Правительством РФ.
Для эффективного решения поставленных задач сотрудники новой службы наделены широкими полномочиями, весьма близкими к полномочиям полицейских.
Так, росгвардейцы могут задерживать граждан, проникать в жилые и иные помещения, проводить оцепление местности и блокирование различных объектов, в том числе принадлежащих гражданам и организациям.
Сотрудники Росгвардии получили возможность пресекать преступления, административные правонарушения, проверять у граждан документы, составлять протоколы